X

Subaru B9 Tribeca: Козыри на стол!

Компания Subaru выпустила первый в истории марки внедорожник – B9 Tribeca. Создавая этот автомобиль, инженеры решили использовать главные козыри в игре – большие размеры, супервместительный салон, рассчитанный на семерых человек, и яркий дизайн, напоминающий о самолетостроительном прошлом компании.

Компания Subaru выпустила первый в истории марки внедорожник – B9 Tribeca. Создавая этот автомобиль, инженеры решили использовать главные козыри в игре – большие размеры, супервместительный салон, рассчитанный на семерых человек, и яркий дизайн, напоминающий о самолетостроительном прошлом компании.

Компания Subaru выпустила первый в истории марки внедорожник – B9 Tribeca. Создавая этот автомобиль, инженеры решили использовать главные козыри в игре – большие размеры, супервместительный салон, рассчитанный на семерых человек, и яркий дизайн, напоминающий о самолетостроительном прошлом компании.

Вплоть до самого дебюта нового внедорожника Subaru сведения об этой машине были крайне скупыми. И вот – долгожданная премьера! Первый выход в свет Subaru B9 Tribeca (от английского tribe – «племя», «род», «клан») приурочили к крупнейшему в США автосалону NAIAS. Видимо, маркетологи Subaru решили несколько поторопить разработчиков, мол, фантазии – фантазиями, а покупатель не ждет. Ведь именно Северная Америка – самый емкий рынок автомобилей класса SUV. Кстати, парадоксально, но факт: наряду с Audi компания Subaru, зная толк в полноприводных машинах, очень долго не решалась «выбраться на бездорожье» и сделать настоящий большой SUV.

Красота – залог успеха

Тем, кто окончательно и бесповоротно влюблен в автомобили марки Subaru, объяснять, что новый внедорожник получился «очень и очень», очевидно, не нужно. Со всеми же остальными японцы решили играть, используя свои главные козыри. Во-первых, это необычная и, можно даже сказать, спорная внешность. Внедорожник не похож на остальные Subaru и стал первым серийным автомобилем, выполненным в новом фирменном стиле. Разве можно не заметить эту мощную решетку радиатора с трапецией посередине а-ля сопло турбины реактивного самолета? Фары, хотя и выполнены, как и вся передняя часть, в духе показанного еще в 2003 году концепта Subaru B11S, но напоминают те, что мы видели у Porsche Cayenne.

Меньше денег – больше кресел

Еще одним козырем японцев в этой игре является цена машины. По информации зарубежных СМИ, в США она будет стоить около $30 тысяч (пока машину планируют продавать только на североамериканском рынке). И это при том, что Tribeca должен составить конкуренцию таким грандам, как Jeep Grand Cherokee, Porsche Cayenne, Toyota Land Cruiser 120 Prado. К Subaru B9 Tribeca можно применить уже весьма избитую в автобизнесе формулировку «много автомобиля за небольшие деньги». Машина предназначена для перевозки семи человек – посадочная формула 2+3+2, что в этом классе как-то не принято. Как и полагается, третий ряд – резервный. Его можно сложить, увеличив таким образом багажный отсек.

Будет больше

Subaru B9 Tribeca укомплектован легким, компактным 3,0-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 250 л. с. Мотор был позаимствован у Subaru Outback и лишь немного доработан. В ходе усовершенствований силовому агрегату добавили 5 «лошадей». Пока это единственный предложенный для автомобиля мотор. Позже можно ожидать появления более мощных бензиновых версий, а если в компании будет принято решение об экспорте машины в Европу, то и дизельных. Автомобиль оснащается только пятиступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного выбора передач Sportshift.

Система полного привода построена в соответствии с фирменной концепцией: она симметрична, что обеспечивает лучшую развесовку автомобиля. Принудительных блокировок межосевого и межколесных дифференциалов нет. Их заменяет система Variable Torque Distribution (VTD), которая в обычном режиме большую часть крутящего момента (62%) направляет на задние колеса, а при пробуксовке перераспределяет момент в пользу колес с лучшим сцеплением.

А может, все-таки?..

Как сообщил официальный импортер марки Subaru в Украине – компания «Про Авто», импорт Subaru B9 Tribeca в нашу страну в настоящее время не планируется. Однако, помня историю колоссального успеха Nissan Murano, который изначально предназначался только для американского рынка, а позже покорил и Европу, нельзя исключить перспективу официальных продаж нового Subaru и в Старом Свете.

 Subaru Tribeca
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм4822/1878/1686
База, мм2749
Клиренс, мм~190
Масса снаряж., кг1925
Объем бака, л64
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.H6/4
Объем, см куб.2999
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин250/6600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин297/4200
Трансмиссия
Тип приводапост. полный
КППавт. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины255/55 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/чн. д.
Разгон 0 – 100 км/ч, сн. д.
Расход топлива, л/100 кмн. д.

Светлана Скрипка
Фото Subaru