X

SUBARU Impreza: Победившая «легенду»

Subaru Impresa GT



Рубрика «АВТОМОБИЛЬ НОМЕРА» не преследует цели рекламы
конкретных автомобилей или конкретных дилеров фирм-автопроизводителей.
Критериями, позволяющими какой-либо машине стать героем публикации
в этой рубрике, являются ее индивидуальные достоинства и уникальные
показатели по каким-либо характеристикам. Обязательными являются только
два условия — автомобиль должен быть серийным (вне зависимости от
величины серии) и находиться в настоящее время в производственной
программе фирмы-изготовителя. Все остальное — плоды наших субъективных
пристрастий.

У каждого индивидуума
есть какой-либо предпочитаемый им тип автомобилей. Одним, например, нравятся
внедорожники. Другим — кабриолеты, вне зависимости от того, что за машина
служит базой для «срывания крыши». Мне почему-то всегда нравились (и нравятся)
«серийные раллийные автомобили». И ничего не могу с собой поделать — этот
рассказ о Subaru Impreza GT.


Немного существует машин, о ходовых качествах которых все отзывались
бы только хорошо (не считая тех, кому кажется, что они всегда слишком
быстро ездят). Очень небольшое количество производимых серийно транспортных
средств обязано своим появлением на свет желанию фирм-автопроизводителей
поучаствовать в ралли серийных машин. Мало найдется автомобилей, почивающих
на лаврах спортивных побед в таких огромных количествах.


Когда-то, менее двух десятилетий назад (как быстро летит время!) на раллийных
трассах царила Lancia Delta HF Integrale. Десятки побед на любых этапах
любых соревнований с практически любыми пилотами на борту, официальный
титул «Лучшего Раллийного Автомобиля» являются неоспоримыми доказательствами
гениальности конструкторской работы. А ведь это действительно почти серийная
машина, купить которую за 15-30 тысяч американских долларов (в зависимости
от года выпуска, состояния и оснащения) можно и сейчас. И ничего страшного,
что она не новая (их сняли с производства лет десять назад) — такие машины
не стареют!


Но, как это ни грустно осознавать, «сезон» Lancia Delta HF Integrale,
можно сказать, уже завершился. И «помог» ей в этом наш сегодняшний Автомобиль
Номера.


В производственной программе фирмы Subaru модель Impreza появилась в
1992 году. Она была представлена сразу в трех вариантах кузова — седан,
универсал и купе. Одновременно с ней ограниченной партией начат выпуск
специально доработанных автомобилей с индексом GT, предназначенных для
участия в ралли. Только появившись, Subaru Impreza GT стала самым серьезным
конкурентом господствующей на чемпионатах по ралли Lancia Delta HF Integrale.
Победа за победой на различных этапах вознесли Impreza GT также в ранг
«легенд». Вершиной в восхождении Subaru Impreza GT к «автомобильному Парнасу»
стала победа шотландского гонщика Колина Мак-Рея в чемпионате мира по
ралли в 1995 году. Impreza GT стала новой «королевой», вытеснив Delta
HF Integrale из списков призовых мест.


Так из чего ж сделана победившая «легенду» и сама ставшая «легендой»?


Ответ «из металла» — будет слишком простым и далеко не полным. Более
правильным будет такой ответ — «из всего лучшего, чем располагает корпорация
Fuji Heavy Industries». А судя по Impreza GT она располагает многим.


Первое, чем замечательна Impreza, да и в общем-то любой автомобиль Subaru
— это полный привод, причем постоянный, с вязкостной муфтой, перераспределяющей
тяговое усилие на переднюю или заднюю ось в пределах от 40 до 60 процентов,
в зависимости от того, под какими колесами (передними или задними) находится
«слабый» грунт.


Второе, что благодаря низкому центру тяжести и вышеуказанному полному
приводу этот автомобиль, имея идеальную развесовку по осям (50/50%), идет
«как по рельсам» по почти любым дорогам, без намеков на желание сорваться
в занос даже на очень высоких (далеко за «сотню») скоростях. Великолепной
управляемости, естественно, служит и подвеска машины: передняя — независимая,
типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — независимая,
многорычажная, также со стабилизатором поперечной устойчивости. При этом,
как у любого хорошего раллийного автомобиля (а Subaru Impreza GT немного
более чем просто «хороший раллийный автомобиль»), у Impreza GT в прохождении
поворотов не бывает сильных кренов и раскачиваний, а во время езды по
грунтовой дороге машина не норовит спрыгнуть на обочину и не звучит глухими
ударами от «пробоев» подвески. Низкий центр тяжести обеспечивается низко
расположенным продольно спереди оппозитным четырехцилиндровым двигателем.
Но двигатель — разговор отдельный.


Третья составная часть уникальности Subaru Impreza GT — это почти двухлитровый
(1994 см куб.) шестнадцатиклапанный силовой агрегат, при помощи турбонагнетателя
развивающий мощность в 211 л. с. (155 кВт) и позволяющий Impreza «выстреливать»
с места до сотни за 6,6 секунды. При этом «подхват», происходящий, когда
стрелка тахометра пересекает границу 4000 оборотов, заставляет буквально
биться головой о подголовник сиденья. Максимальный же крутящий момент
(270 Нм) достигается при 4800 оборотах. Вся мощь, развиваемая этим маленьким
моторчиком, передается на колеса через пятиступенчатую коробку передач,
с передаточными числами: I — 3,55; II — 1,95; III — 1,37; IV — 0,97; V
— 0,74; задний ход — 3,42; главная передача — 3,55.


Но мощный двигатель и хорошие динамические характеристики, как известно,
только половина от автомобиля, а тем более спортивного, цитируя рекламный
слоган — «сила ничто без контроля». Контроль за силой Subaru Impreza GT
осуществляется с помощью дисковых тормозов, как передних с вентилируемыми
тормозными дисками, так и задних, с невентилируемыми. Без ABS в наше время
тоже никак не получается — она в стандартной комплектации.


Внешне же мало что выдает «волка» в этой «овечке». Кузов практически
не отличается от кузова «обычной» Impreza с каким-нибудь безнаддувным
1,6-литровым двигателем. За исключением переднего бампера с «вмурованными»
в него двумя круглыми противотуманными фарами, заднего спойлера, низкопрофильной
широкой «резины» на легкосплавных дисках, решеток и прорези воздухозаборника
интеркулера на капоте — это небольшой «спокойный» автомобиль. Однако нельзя
забыть, что именно эта машина сумела показать всем окружающим, кто «хозяин»
на трассах раллийных чемпионатов, напомнить, что такое быстрая езда по
дорогам со сложным рисунком поворотов и доставить понимающим толк в настоящей
езде удовольствие от контроля за автомобилем в любой ситуации.

 Subaru
Impreza GT
Кузов
Типнесущий
Количество дверей/мест4/5
Двигатель
Типбензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем (куб. см)1994
Число, расположение цилиндров4 оппозитно
Мощность кВт л. с./об/мин155/211/6000
Момент (Нм /об./мин)270/4800
Трансмиссия
ПриводПолный постоянный,с вязкостной муфтой
Коробка передач5-ступенчатая механическая
Колеса
Шины205/55 VR15
Размеры/вес
Длина (мм)4340
Ширина (мм)1690
Высота (мм)1400
Снаряженная масса (кг)1235
Полная масса (кг)1700
Динамические характеристики
Макс. скорость (км/ч)230
Время разгона 0-100 км/ч, с6,6
Экономичность
Расход топлива, средний условный (л)9,3

Александр СИЛКОВ