X

Tata Nano : Наносипед

Две с половиной тысячи долларов… Какое средство передвижения сегодня можно приобрести на эти деньги? Хороший велосипед от именитой марки или малокубатурный мотоцикл китайского происхождения. А как насчет автомобиля? Без проблем – решили в индийской фирме Tata!

Две с половиной тысячи долларов… Какое средство передвижения сегодня можно приобрести на эти деньги? Хороший велосипед от именитой марки или малокубатурный мотоцикл китайского происхождения. А как насчет автомобиля? Без проблем – решили в индийской фирме Tata!

Две с половиной тысячи долларов… Какое средство передвижения сегодня можно приобрести на эти деньги? Хороший велосипед от именитой марки или малокубатурный мотоцикл китайского происхождения. А как насчет автомобиля? Без проблем – решили в индийской фирме Tata!

Новая машина Tata Nano обещает «взорвать» автомобильный рынок своей низкой ценой и перевернуть с ног на голову представление о том, каким должен быть и сколько должен стоить современный четырехколесный «конь». Яйцеобразный автомобильчик весом 580 кг отличается довольно стильным и оригинальным дизайном от итальянского ателье I.D.E.A. и очень компактными размерами: длина – 3,1 метра, ширина – 1,5 метра, высота – 1,6 метра. Для сравнения: минимальная длина представителей современного А-класса – 3405 мм (Toyota Aygo). При этом на «борту» новинки достаточно комфортно разместятся 4 человека. Для них предусмотрены индивидуальные двери. В этом явное преимущество индийского чуда перед 2,5-метровым гламурным европейским Smart с двумя сиденьями, который к тому же и стоит чуть ли не в 10 раз дороже. Но роднят этих «микробов» монообъемные кузова с минимальными свесами и заднее расположение силового агрегата.

Приборная панель предельно аскетична. Из приборов – только спидометр.
Базовая версия Nano отличаетсянеокрашенными бамперами, стальными дисками и более простой отделкой салона.

Детские порции

Заднеприводный автомобиль оборудован простым и экономичным двухцилиндровым бензиновым мотором (с алюминиевым блоком) объемом 623 «кубика» и мощностью всего 33 л. с. Данный агрегат оснащен системой впрыска топлива Bosch, которая обеспечивает средний расход – 5 л на 100 км и чистоту выхлопных газов, что очень актуально для Индии, которая до сих пор «кишит» чрезвычайно дымными двухтактными мотоциклами и скутерами. Конечно же, динамика Tato Nano с таким двигателем не впечатлит, но в тесных условиях мегаполисов она и не особо нужна. Мотор расположен в задней части машины, а скромный 150-литровый багажник вместе с «запаской» находится впереди. 4-ступенчатая механическая КП не позволяет Nano разогнаться более чем до 70 км/ч, причем свою «максималку» этот «индус» набирает за 14 секунд.

С выводом на местный рынок малолитражки Nano специалисты фирмы Tata надеются изменить привычные «мото- и велорикшевые» пейзажи индийских мегаполисов.

Все по-настоящему

Кроме защиты от непогоды, у Nano есть еще одно важное преимущество перед одинаковыми по цене двухколесными транспортными средствами – безопасность. Автомобиль может похвастаться прочной металлической структурой со сминаемыми зонами и энергопоглощающими элементами в дверях. Конечно же, здесь есть ремни безопасности, сиденья с подголовниками и бескамерные шины. Надежной управляемости поспособствует и полностью независимая подвеска. Интерьер чрезвычайно прост и в то же время довольно симпатичен, даже, можно сказать, модный благодаря расположенным по центру приборам. Кроме стандартной версии, Nano будет производиться и в люксовой модификации, отличающейся отделкой салона и перечнем оборудования. Также для обеих версий предложат несколько вариантов расцветок и различные дополнительные аксессуары.

Попытка создать всепогодную семейную машину для четырех пассажиров и не выйти за ценовые рамки в 2500 долларов, по-видимому, удалась индусам. Уже в конце этого года Tata Nano можно будет приобрести в Индии, но с такой стоимостью ей обеспечен успех в любой точке Земли. Появление европейской версии «малышки» с двигателем, соответствующим строгим нормам безопасности и экологичности, запланировано на 2012 год. Не исключено, что к тому времени Nano успеет «подрасти» в цене.

 Конкуренты

  

Mitsubishi i
Microcar MC1
Chatenet Barooder X2

Если индусам удастся сдержать базовую стоимость своей Nano на уровне 2500 долларов, то конкурентов у нее не будет в принципе. Хотя автомобили подобного размера и класса присутствуют в Японии (так называемые kei cars) и некоторых европейских странах. Один из самых продвинутых представителей микромашин – Mitsubishi i, представленный в 2006 году сначала у себя на родине, а спустя год в Великобритании и нескольких странах Азии. Машина может похвастаться пространственной алюминиевой рамой, 659-кубовыми моторчиками мощностью 52–65 л. с., 4-ступенчатым «автоматом» и базовой ценой около 13000 долларов. В Европе до сих пор популярны специфические микрокары с моторами от мопедов (вплоть до 50-кубовых) или 500-кубовыми дизелями и пластиковыми кузовами, которыми могли управлять люди с «мотоциклетными» правами или вообще без них. Несмотря на примитивность конструкции, стоят такие малыши немало (7–10 тыс. долларов). Основные покупатели – подростки и пенсионеры.

Роман Базай
Фото Tata Motors и Марии Зновы