X

Tata рискует «пролететь» с дешевой Nano

Самый дешевый в мире автомобиль - Tata Nano - может оказаться не таким уж дешевым.

Самый дешевый в мире автомобиль – Tata Nano – может оказаться не таким уж дешевым. Рост цен на сталь и прочие материалы, используемые при производстве автомобиля, ставит Tata перед тяжелым выбором. Индийский автопроизводитель может потерять часть потенциальных покупателей, подняв цену Nano. Или же потерять часть прибыли из-за снижения объема производства.

Задача, которую компания Tata ставила перед собой, и так была не из простых – создать автомобиль который стоил бы всего 2500 долларов. Когда Tata начала разработки Nano, стоимость материалов составляла лишь 13 процентов от конечной стоимости автомобиля. Теперь же эта цифра возросла до 23%. Для сравнения стоимость материалов от итоговой стоимости автомобилей американских брендов составляет всего 7%. Разработка Nano началась в 2003 году.

С одной стороны, для Tata сейчас было бы логичнее всего поднять цену автомобиля, так как выпустить его на рынок по той цене, которая была запланирована изначально, просто не получится. Но, с другой стороны, это противоречит целям, которые Tata ставила перед собой, когда только начинала разработку автомобиля. То есть Nano так и не сможет стать заменой мотоциклов. К тому же подъем цены отпугнет многих потенциальных покупателей Tata Nano.

Другие автопроизводители не могли не заметить трудности, с которыми столкнулась Tata. К примеру, Renault-Nissan и Bajaj Auto, которые также вынашивали планы по созданию дешевого конкурента Nano, теперь считают это не такой уж хорошей идеей.