X

Тест-драйв Renault Scenic: дегустируем коллекционный минивэн

Не все же питаться энергией от таких ярких спортивных машин, как «дрифт-кар» Toyota GT 86 и «горячего хэтча» Renault Clio RS. Иногда надо задуматься о делах семейных и поискать автомобиль комфортный. Мы решили, что модель Renault Scenic полностью должна соответствовать.

Так ли это на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, в данный момент редакция проводит тест-драйв Renault Scenic Collection. Обновленный Renault Scenic Collection можно выбрать лишь в одном из двух цветов: «синий лазурный» и «красный гранат». Для тест-драйва нам достался лазурный, и мы не разочарованы. Смотрится он великолепно!

Первое, что бросается в глаза во время тест-драйва Renault Scenic – новая передняя часть. Крупные фары стали более элегантными, так как избавились от углов в нижней части. Центральная секция переднего бампера окрашена черной лакированной эмалью и выглядит намного эффектнее, чем «черный мат» на более ранних моделях. А наиболее выразительно смотрится сам бампер с лихими серебристыми «завитками» со светодиодными полосками ходовых огней.

Меньше изменений мы нашли в салоне, но это не делает его менее практичным, чем он был раньше. Во всяком случае, в нем столько всевозможных ниш, полочек и кармашков, что мы просто не находим, чем же все это занять. Впрочем, время у нас есть. Главное, что место и для людей и для их вещей хватает. Их общий объем составляет 92 литра.

А к удовольствию пассажиров еще и панорамная крыша, передняя часть которой представляет собой открывающийся люк. Всю крышу и окна задних дверей можно закрыть шторками, а создать благоприятный температурный режим в салоне помогает двухзонный климат-контроль. Открывается и закрывается машина автоматически, а мотор запускается и глушится кнопкой. Приятно и очень удобно, когда подходишь к Renault Scenic Collection с занятыми поклажей руками. Для Renault Scenic Collection в самой дорогой версии Expression+ за 219800 грн. практически все перечисленное оборудование идет в базе. Правда, за панорамную крышу придется заплатить 8500 грн.

Renault Scenic Collection в данной комплектации Expression+ предлагается только c 2,0-литровым бензиновым мотором в 143 л. с. и бесступенчатым вариатором CVT. Мы уже успели посетовать, что Renault Scenic Collection нельзя приобрести ни с одним из великолепных французских «дизелей». Во время первых дней тест-драйва расход топлива бензиновой «двушки» лежит в районе 9,1-13,0 литров. Многовато. Попробуем его снизить. Ведь производитель обещает нам максимум 10,3 литра/100 км в городском цикле. Тем более что впереди выходные дни, в которые машин будет меньше, а дороги, соответственно, – свободнее.

Электронный щиток приборов позволяет выбрать минимум из шести вариантов дизайна. Так что, желающие экономить топливо, могут видеть ясные подсказки того, в каком режиме едет Renault Scenic Collection. Можно вообще отказаться от информации об оборотах мора и оставить один крупный эконометр. Можно поменять его цвет. Пару дней поигрались и пока остановились на том варианте, когда оптимальная зона оборотов мотора на тахометре выделены зеленым цветом, а меняющаяся подсветка помогает контролировать эти обороты краем глаза. Ведь сама приборная панель по-прежнему расположена по центру. Лично нам не очень нравится. Во время тест-драйва Renault Scenic Collection слишком приходится на нее отвлекаться.

Поддерживать нужные обороты легко удается при помощи ручного режима вариатора. Хотя и в автоматическом режиме работы он неплох. И досаждает монотонным звуком мотора лишь в момент максимального ускорения, когда держит максимальные обороты. В остальное время двигатель работает тихо и комфортно. Подвеска же способна убаюкать своей плавностью хода. В то же время, как только начинаются повороты и быстрые перестроения, Renault Scenic Collection показывает, что у французов даже семейные минивэны умеют правильно ездить и рулиться.

Подробнее о том, к каким выводам привел нас тест-драйв Renault Scenic Collection, читайте в одном из ближайших номеров «Автоцентра».