Тест-драйв Mercedes-Benz G Professional: из грязи – в профи
В Украине Mercedes-Benz G Professional доступен, но смельчаков, которые захотели бы им обладать, пока не нашлось. Автомобиль – по-своему уникальная машина. Она пробыла в Украине всего на пару недель, на мероприятии Mercedes-Benz Summer Drive. Но не оставила равнодушным никого, кто успел на нем проехаться. С виду не сильно отличаясь от «Гелендвагена», на самом деле Professional – смесь гражданского автомобиля с военным. Это сразу видно при посадке в салон – никакой кожи, электронных дисплеев и даже электрических стеклоподъемников – все просто, грубо и… надежно.
Поскольку военные машины работают на напряжении 24 В, здесь есть переключатель вольтажа для внешних устройств – раций, фонарей и прочего. Кстати, кнопки управления вольтажом, как и режимами трансмиссии, родом из 70-ых, когда и появился Gelendwagen. На «бороде» – немало кнопок – тут и управление светом, (в том числе дополнительным), и автономной печкой, (как на «Запорожце», только на солярке), и даже кондиционер (опция). Кресел всего 4, и с них можно легко попасть в багажник. При всем аскетизме трансмиссия – автоматическая. 6-ступенчатым «автоматом» можно управлять и вручную, перемещая рычаг КП влево или вправо.
Под капотом Mercedes-Benz G Professional – дизельный мотор такого же объема, как и на модели G350 – только дефорсированный с 211 до 150 л.с. Кстати, это чувствуется на затяжных крымских подъемах, когда «профи» не так резво устремляется за «гражданскими» коллегами. У Professional более жесткая подвеска, а руль мало того, что обычный «резиновый», так еще и очень тугой – гидроусилителю нелегко справляться с машиной массой в две с половиной тонны.
Особенности посадки – сидения регулируются только в двух положениях, а руль сдвинуть нельзя никак. Поэтому сидеть не очень удобно, а простенькая шкала спидометра, которая оцифрована как в милях, так и километрах в час, видна не вся. Чтобы прочитать показания с верхней ее части, где обозначена скорость от 50 до 100 км/ч, приходится пригибаться. Недавно такой же эргономический прокол я видел на одном кроссовере из Поднебесной. Теперь понятно, с кого они брали пример…
Внедорожные способности G-Professional, побывавшего на тест-драйве, на первый взгляд, такие же, как у гражданских версий. Ведь больше, чем пониженной передачи и блокировок трех дифференциалов, для внедорожника и придумать сложно. Но «профи» берет покорением водных препятствий – шнорхель не дает зачерпнуть воду в систему питания, а отверстия в салоне – не всплыть и покорять броды высотой по панель приборов. Понятно, внедорожные шины тоже играют свою роль, как и усиленное днище. С таким внедорожным потенциалом на тестовом полигоне, который был разработан для гражданских G-версий, «профи» было делать нечего. И он отправился покорять уклоны, от которых пассажиры испытали чувство страха, которое они не испытывали в экстрим-парке.
Автомобиль можно заказать в Украине как спецзаказ. Машина стоит от 80 тысяч евро, и это без таких опций, как кондиционер, черные литые диски, радио. Почему еще не нашлось смельчаков, которые купили его в нашей стране? Ведь заплатить 330 тыс. за версию G65 AMG желающие нашлись. А ведь на ней в болото не полезешь…
{ac_news_video=4484}