Тест-драйв Peugeot 301: четыре месяца с автомобилем
На тест мы взяли экономичную версию Peugeot 301 с дизельным мотором 1,6 HDi и пятиступенчатой «механикой» в комплектации Active. Он оснащен двумя передними подушками безопасности, ABS с усилителем экстренного торможения, электроусилителем руля, передними и задними электростеклоподъемниками (они расположены не на картах дверей, а между водителем и передним пассажиром), центральным замком с дистанционным управлением и противотуманными фарами, регулировкой руля и сидения по высоте, электрорегулировкой и обогревом наружных зеркал, а также бортовым компьютером.
Тест-драйв нового Peugeot 301 оказался жарким
Длительный тест начался в июне, когда лето только в ступало в свои права. Поэтому сразу скажем, что проверить работу системы отопления нам не удалось. Хотя подогрев сидений включать пару раз приходилось. А вот кондиционер с электронным управлением работал без замечаний – выставил желаемую температуру (показаний в градусах нет, поставил «на глаз»), подрегулировал ее при необходимости и забыл о существовании этого прибора.
Тест нового Peugeot 301 1.6 HDI поможет определиться с вариантами оснащения авто
Один из самых ярких экспериментов – на вместительность. Четверо наших коллег различной комплекции усаживались на переднее и задние кресла, рассказывали о своих ощущениях и оценивали удобство посадки-высадки. Как оказалось, и высоким, и низким, и стройным, и упитанным в салоне 301-го было комфортно – ни один не пожаловался на недостаток места. Был также нестандартный эксперимент: все четверо наших сотрудников сели на заднее сидение, и когда обе двери были закрыты, никто сильно не жаловались на тесноту. Тест пройден!
Тест-драйв Peugeot 301: эксперимент на вместительность
Далее мы досконально разобрались с двигателем. Оказалось, что тестируемый нами «триста первый» с мотором 1.6 HDi обладает хорошей эластичностью и большой тягой на низких оборотах. Механизм сцепления работает отлично и информативно. Плавно отпуская педаль сцепления, можно легко тронуться с места, не повышая оборотов двигателя. Максимальные обороты двигателя ограничены на отметке 5000 об/мин, но до такого уровня крутить мотор и не надо. Равномерный и плавный прирост мощности происходит до 4000 об/мин., а затем несколько падает. В экономичном режиме, поддерживая хорошую динамику движения, лучше двигаться, чаще переключая передачи, при этом, не превышая 2000 об/мин.
Дизельное «сердце» маленького льва: 1.6 HDi для Peugeot 301
Автомобиль отлично подготовлен к украинским условиям. Ведь Peugeot 301 изначально проектировался для развивающихся стран, к которым относится и Украина – с плохими дорогами, неважным топливом, но зато не очень строгими требованиями по экологии и безопасности. В большинстве комплектаций стоят колеса с высоким профилем – 185/65 R15. Колесные арки закрыты массивными пластиковыми подкрылками, а это для нас плюс. Клиренс в 14,2 см больше, чем в «неадаптированных» легковушках для Европы. Хотя, учитывая базу автомобиля 265 см и свесах 82 см спереди и 97 см, он иногда цепляет за бордюры и неровности, а на очень плохой дороге можно повредить бампер или днище. Радует то, что картер двигателя предохраняет от повреждений штатная металлическая защита, а подвеска имеет приличный ход. Это существенное преимущество для эксплуатации на наших дорогах. 301-й легко переносит брусчатку и незначительные дефекты дороги – шумы и вибраций на кузове несущественные. Умеренные выбоины даже с острыми краями или стыки асфальта передняя подвеска отрабатывает без пробоев, а вот задняя в некоторых случаях издает довольно громкий стук.
Тест-драйв Peugeot 301: как автомобиль подготовлен к украинским условиям
Peugeot 301 1.6 HDi имеет относительно простую подвеску, не требующую сверхсложного обслуживания, обладает хорошей управляемостью и приемлемым комфортом. Показывает себя с наилучшей стороны при эксплуатации на хороших дорогах и с 50% загрузкой.
Peugeot 301: доступный, управляемый, комфортный
При поездке на дальнее расстояние мы, как следует, обследовали багажник. При объеме в 506 литров это одно из лучших предложений среди компактных седанов. Даже пара больших чемоданов теряется в просторном грузовом отсеке, при этом места остается еще очень много. Ведь длина ровного пола здесь около метра. Еще один важный момент – возможность трансформации багажника. Так, спинки заднего дивана здесь можно сложить в отдельности, что выручит при перевозке длинномера, а это не всегда присутствует у конкурентов. При этом, длина от крышки багажника до спинок передних сидений составляет 1800 мм, а сложив спинку переднего правого кресла, объем грузового отсека вырастает до 1332 л и позволяет разместить и более длинный груз. Погрузочную высоту в 740 мм нельзя назвать ни большой, ни маленькой – это твердый середнячок среди седанов.
Тест-драйв Peugeot 301: и для немаленькой компании
В командировки на дальние расстояния машина ездила часто, а за рулем были наши журналисты, и каждый из них заметил в автомобиле свои особенности.
Тест-драйв Peugeot 301: покоритель километров?
В конце августа наш Peugeot 301 даже поехал в Грузию, где не только исколесил полстраны, но даже подвергся жесткому испытанию местным гонщиком на гоночном треке. Причем выжил после этого, как ни в чем не бывало.
Путешествие со вкусом на Peugeot 301
В ходе теста наши читатели часто спрашивали, где производится 301-ый. Многие были почему-то уверенны, что в России. Однако это не так: на сегодняшний день единственным предприятием, на котором собирают 301-ый, в том числе для украинских потребителей, является завод PSA в городе Виго, что на северо-западе Испании.
Peugeot расширяет географию производства модели 301
Далее мы попытались заменить лампу и предохранитель самостоятельно, без помощи сервис-менов. Ведь 301-ый – бюджетная модель, и владелец чаще всего будет проделывать эти операции своими руками. Как оказалось, заменить лампу и предохранитель в Peugeot 301 можно, но довольно хлопотно. Если у вас нет своего инструмента, и вы не считаете для себя полезным узнать устройство фар и схему предохранителей, то лучше чтоб меняли лампы и предохранители в вашем автомобиле специалисты. Но если СТО далеко или дорого для вас, «рукастый» коллега поможет сделать это за полчаса и, наверное, пол-литра.
Peugeot 301: обслуживаем своими руками
После довольно длительного знакомства с Peugeot 301, оснащенного турбодизельным мотором 1,6 HDi, можно утверждать, что его потребление топлива может подобраться к показателям 4 литра на 100 км пробега, только в городском трафике, либо при достаточно динамичной езде. А при необходимости может не то, что приблизится к трем литрам на «сотню», но и оказаться меньше этой и так небольшой цифры.
Тест Peugeot 301: добро пожаловать в клуб трехлитровых авто!
А удобно ли будут чувствовать себя дети в 301-ом? Учитывая наш эксперимент на вместительность, на втором ряду вольготно себя чувствуют не только дети, но и взрослые любой комплекции. Установим на одно из мест второго ряда детское сидение. Креплений IsoFix в нашей машине нет, (оно доступно как опция вместе со светлым салоном и боковыми подушками безопасности). Поэтому кресло держится только ремнями. Зато ребенку, закрепленном в кресле на втором ряду – раздолье. Наша «модель» даже может закинуть ногу за ногу. А это для автомобилей В- и даже С-сегмента – большая редкость.
Тест-драйв Peugeot 301: пассажиры и дети в безопасности
С помощью специального оборудования мы замеряли динамику автомобиля в различных режимах. Причем все привыкли оперировать цифрами разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч, но не менее важный диапазон скоростей, который показывает способность в городском движении влиться в плотный поток с примыкающей полосы – с 30 до 60 км/ч. А для уверенных обгонов важна динамика в диапазоне с 60 до 90 км/ч. Согласно нашим замерам, Peugeot 301 1.6 HDi разгоняется с 30 до 60 км/ч на второй передаче за 2,9 с, а с 60 до 90 км/ч на третьей передаче – за 4,4 с. Это, конечно, не спорткар, но очень хорошие показатели, соответствующие даже автомобилям классом выше.
Тест-драйв Peugeot 301: как разгоняется дизельный автомобиль?
Ну а под конец теста мы подсчитали стоимость эксплутации Peugeot 301. Оказалось, что «цена» 100 км пробега на дизеле колеблется в пределах 47-52 грн. А расходы на ТО вполне сопоставимы со стоимостью аналогичных услуг на бензиновые версии.
Сколько стоит эксплуатация дизельного Peugeot 301?
Да, и еще. За время нашего теста никаких поломок и непредвиденных ситуаций с машиной не было. Ах, да! В Грузии кто-то украл колесный колпак. Вопрос – зачем? Ведь там эти машины не продаются…