X

Тест-драйв Peugeot 301: покоритель километров?

Как только дизельный Peugeot 301 появился в тестовом парке «Автоцентра», он сразу же начал покорять далекие расстояния.

Как это удается бюджетному седану, рассказывают журналисты «АЦ».

Юрий Дацык
Заместитель главного редактора
Водительский стаж – 22 года
Маршрут: Киев – Володар-Волынск (Житомирская обл.) – Киев
Пробег – 500 км
Расход топлива 4,8 л на 100 км

Для меня Peugeot 301 с дизельным мотором и механической трансмиссией был интересен с точки зрения расходов на топливо. Владея Skoda Octavia А5 1,6 с газобаллонным оборудованием, мне очень редко попадались тестовые машины, которые обеспечивали сравнимые невысокие затраты на покупку топлива. Так вот 301-му в вопросе экономичности с уверенностью могу поставить оценку «достоин внимания». К такому выводу я пришел после одного выходного тура на Peugeot 301 по уже знакомому для Octavia маршруту протяженностью около 500 км. На него я потратил на дизтопливо те же 240 грн, что и при заправке полного баллона сжиженного газа.

Т.е. расход дизеля составил около 4,8 л/100 км, но стоит учесть, что в автомобиле перемещались с багажом 3 человека и на трассе скоростной режим иногда доходил до 140 км/ч. Еще в сравнении с экономичным двигателем с ГБО у дизельного Peugeot 301 – лучшая стартовая динамика – ведь крутящий момент 92-сильного турбодизеля в 230 Нм уже при 1750 об/мин, и это для легкой машинки весом 1090 кг Нм хорошо «подыграли» этой характеристике. В городе при умеренных пробках и спокойной езде расход колеблется от 3,7 до 4,0 л/100 км. При активной езде или в долгих пробках средний расход топлива может увеличиваться до 5,5 л/100 км.

Peugeot 301 испытали на дорогах Украины
Тест-драйв Peugeot 301: Для дорог и направлений

Евгений Сокур
Обозреватель
Водительский стаж 14 лет
Ездит на Nissan Patrol
Маршрут: Киев-Львов-Киев
Пробег 1300 км
Расход топлива 4,2 л на 100 км

На Peugeot 301 с различными силовыми агрегатами я проехал уже не одну тысячу километров, и самым удачным из них для дальних вояжей является симбиоз турбодизельного 1,6-литрового мотора и механической КП. Именно такой автомобиль на некоторое время прописался в нашей редакции и естественно стал кандидатом №1 на дальние командировки. Для меня ею стал вояж на третий этап ЧУ по ралли. Конечно, большая часть маршрута проходила по очень хорошей дороге Киев-Чоп, но что касается самого ралли, то оно проходило в окрестностях Львова, где дороги как и в большей части страны давно не видели ремонта. Кроме того, на сами спецучастки, как правило, нужно было добираться по грунтовым дорогам.

И наш «пыжик» даже при полной нагрузке – четыре взрослых в салоне и заполненный огромный 506-литровый багажник, показал себя молодцом. Подвеска стойко держала удар, хотя этой зимой, на этих же дорогах бензиновая версия 301-о огорчила пробоями задней подвески. Но главный  козырь этого автомобиля конечно мотор, его 92-сильный, но очень тяговитый двигатель (230 Нм) позволяет уверенно обгонять на трассе, при этом не досаждает слишком громким шумом. И конечно самое интересное это расход топлива. В моем случае, при соблюдении разрешенного скоростного режима он составил 4,2 литра на «сотню», это при загруженной машине и практически постоянно работающем  кондиционере.

Тест-драйв Peugeot 301: как автомобиль подготовлен к украинским условиям
Тест-драйв Peugeot 301: эксперимент на вместительность

Сергей Иванов
Обозреватель
Водительский стаж – 20 лет
Маршрут: Киев-Запорожье-Киев
Дистанция: 1200 км
Средний расход топлива: 5,1 л/100 км

Отправиться в путешествие на Peugeot 301 было вдвойне интересно. Во-первых, проведя 6-8 часов за рулем машины можно много узнать о ее потребительских качествах. Во-вторых, интересно было оценить достоинства 92-сильного 1,6-литрового турбодизеля Peugeot, работающего в тандеме с 5-ступенчатой «механикой». Автомобиль производит хорошее впечатление во многом благодаря тому, что он создавался «с чистого листа» и получил современный дизайн, позволяющий безошибочно узнать в нем представителя семьи Peugeot.

По словам создателей Peugeot 301 основная идея заключалась в том, чтобы максимально учесть предпочтения рациональных покупателей с невысоким уровнем доходом. На мой взгляд, эта задача реализована в полной мере. Просторный салон и вместительный багажник прекрасно подходит для путешествий на большие расстояния. Форма как водительского, так и пассажирских сидений не вызывает дискомфорта даже после многочасового переезда. В пути нас развлекала опционная аудиосистема с CD/MP3, двумя динамиками и USB-входом. Из недостатков можно отметить неудобное расположение кнопок электропривода стекол, маленький объем перчаточного ящика и отсутствие центрального подлокотника в спинке заднего дивана.

За три дня командировки Peugeot 301 ни разу не подвел нашу команду, а единственным досадным происшествием стал порез боковины покрышки. И здесь надо сказать спасибо тем людям, которые при формировании базовой комплектации предусмотрели наличие в багажнике полноразмерной «запаски», а не докатки или набора для ремонта колес, которую мы установили в считанные минуты.