Тест-драйв Porsche Cayman S: Удовольствие на миллион

В Украине Porsche Cayman S второго поколения стоит больше миллиона гривен. Способен ли он подарить столько эмоций и удовольствия, чтобы не жалко было оплатить такой крупный счет, мы выясняли на Черноморском побережье России.

В Украине Porsche Cayman S второго поколения стоит больше миллиона гривен. Способен ли он подарить столько эмоций и удовольствия, чтобы не жалко было оплатить такой крупный счет, мы выясняли на Черноморском побережье России.

Компанию Porsche всегда отличало верное следование выбранному стилю. Самый яркий пример – дизайн легендарного Porsche 911. Вот и в новом Cayman я узнаю черты предшественника, но одновременно отмечаю и большее сходство с «девятьсот одиннадцатым». Нам предложили только более «вкусные» версии Porsche Cayman S с 3,4-литровым мотором. Если не высматривать надпись на корме, то данную модификацию можно отличить по сдвоенным патрубкам выхлопной системы (у обычного Cayman она одиночная овальная). А о том, что в наших машинах стоит опциональная выпускная система, мы узнали очень скоро – по насыщенному, эмоциональному звуку.

Тест-драйв Porsche Cayman S

Porsche Cayman 2013 г.

• Самый доступный из закрытых Porsche.
• По сравнению с предшественником выросли литровая мощность моторов, динамика и скорость.
• Модель Cayman второго поколения сменила 6-цилиндровый 2,9-литровый «оппозитник» (265 л. с.) на 2,7-литровый (275 л. с.).
• Объем мотора модификации Cayman S прежний – 3,4 литра, но мощность выросла на 5 л. с. – до 325 л. с.
• Коробка передач – 6-ступенчатая механическая или 7-скоростная роботизированная Porsche Doppelkupplung (PDK).
• Стоимость Porsche Cayman в Украине – от 952 095 грн., Cayman S – от 1 172 775 грн.

В зависимости от модели и оснащения новый Cayman сбросил до 30 кг. За счет того, что каркас кузова на 44% состоит из алюминия, его масса снизилась на 47 кг. При этом статическая жесткость на кручение возросла на 40%.
Свою платформу Cayman/Cayman S делит с родстером Boxster, но теперь эти модели больше отличаются друг от друга передними бамперами. С «девятьсот одиннадцатым» авто роднит схожий рельеф передних крыльев. Способствуют сходству и  пропорции «тела» «Каймана». Он стал на 10 мм ниже (Cayman S – на 11 мм) и на 33 мм длиннее. При этом колесная база выросла на ощутимые 60 мм, а передний свес стал даже короче на 26 мм. Лобовое стекло перенесли на 100 мм вперед и придали ему более выгнутую форму.
На модель теперь можно установить более крупные колеса с 20-дюймовыми дисками. Тормоза стали мощнее. На передней оси в Cayman S используются диски большего размера от 911 Carrera. В качестве опции предлагается керамическая тормозная система Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB). С опциональной активной подвеской PASM нового поколения клиренс занижен на 10 мм. Обе подвески усовершенствованы.

Музыка мощности

Porsche Cayman 2005 г.

Porsche Cayman 2005 г.

• Первой появилась модификация Cayman S, и только год спустя – в 2006-м – Cayman. В 2008 г. произведено плановое обновление модели.

Своим хриплым «простуженным» рыком Cayman S заставляет людей вздрагивать и смотреть нам вслед. Аудиосистема Burmester поначалу покорила нас своим «бумканьем» – ведь роль сабвуфера играют полости кузова под передней панелью. Но здесь, буквально за спиной громогласное пульсирующее стаккато исполняет 6-цилиндровый Boxer. Отдельной кнопкой или включением режима Sport Plus открываются специальные заслонки, и тогда под сброс газа за спиной раздается характерный «кашель», словно топливо дожигается в трубах выхлопной системы, только что языков пламени не хватает. Звук мотора смешивается с выхлопом и беснуется в салоне. Особенно громок и дик он после 7500 об/мин, когда двигатель на мгновение выскакивает на пик максимальной мощности и тут же включается следующая передача.

Доступный в качестве опции 7-ступенчатый «робот» и в обычном режиме переключается очень резво, а в Sport Plus оперативно и с рявканьем прыгает на максимально низкую ступень, стоит чуть сильнее и резче прижать педаль акселератора. Правда, когда мотор постоянно «висит» на высоких оборотах и предельно напряжен, а его реакции быстры, то при обычной езде это даже начинает досаждать. В зависимости от ситуации я так часто «играюсь» режимами, что даже успеваю пожалеть о таком неудобном размещении кнопок их включения – на напольной консоли, а не прямо на руле.

Еще по теме:

Тест-драйв нового Porsche Cayman S закончился в море…
Только не в Черном, а в море удовольствия, которое подарил новый Porsche Cayman S.

На обычных дорогах реакции силового агрегата Porsche Cayman S настолько линейны и понятны, что, как решили мы с товарищем, вне трека режим Sport Plus и возможность ручного переключения вообще не нужны. Но тут нам рассказали о некой интересной извилистой дороге, ведущей к некоему промышленному объекту высоко в горах. И вот на ней-то мы и оценили, насколько Porsche Cayman S может раскрыться.

Тест-драйв Porsche Cayman S

«Гидравлику» сменил электромеханический усилитель. Опционно предлагается усилитель Plus, который меняет усилие в зависимости от скорости, что упрощает парковку и повышает точность управления при быстрой езде.
Поднимающаяся к центральной консоли напольная панель и низкая посадка водителя обеспечивают короткое расстояние, которое приходится преодолевать руке от руля до рычага коробки передач.
Сенсорный 7-дюймовый экран теперь смещен выше, но я, как и ранее, перекрываю его часть правой рукой. Впрочем, информация дублируется на дисплее щитка приборов.

Тест-драйв Porsche Cayman S Тест-драйв Porsche Cayman S

Щиток приборов имеет традиционный вид, но индикация включенной передачи переместилась на поле тахометра – как на остальных современных Porsche.

Серийные спортивные сиденья могут опционально иметь полный набор электрических регулировок и функцию памяти. Если нужна максимально надежная боковая поддержка, а сложности с посадкой и высадкой не смущают, можно заказать гоночные ковши с единственной регулировкой в продольном направлении.

Тест-драйв Porsche Cayman S Тест-драйв Porsche Cayman S

Спортивный руль не отягощен кнопками управления аудиосистемой либо еще какими-то. Зато он информирует, когда включен режим Sport или Sport Plus (на противоположной спице – напоминание о включенном Launch Control), а пользоваться длинными подрулевыми «лепестками» удобнее, чем альтернативными клавишами.

Ода надежности

Тест-драйв Porsche Cayman S

Режим Sport входит в базовую комплектацию. Режим Sport Plus и активная подвеска PASM – опции.

Porsche Cayman S с неудержимостью изголодавшегося хищника бросается в атаку на следующий вираж. За правильную траекторию наш Porsche Cayman S держится мертвой хваткой. Шпильки Porsche Cayman S даются легко, но все же порой заметно, как он упирается наружным передним колесом, борясь со сносом. Поэтому еще большее удовольствие получаешь в скоростных ходовых виражах. И как же «интеллигентно» он их «пожирает»! Такое ощущение, что с этой машиной я знаком очень давно: чувствовать ее начинаешь так быстро, словно катаешь игрушечную машинку. С Cayman S не приходится вступать в противостояние и выяснять, чей характер крепче. Этот спорткар в полной мере является продолжением рук и ног водителя, настолько точны и прямолинейны его реакции.

Руль тугой, но машина чутко на него реагирует, на высокой скорости обратная связь так прозрачна, как будто поворачиваешь колеса руками. Столь же подробно ощущаешь и все неровности дороги, даже тогда, когда подвеска находится в обычном режиме. Ходовая упругая и плотная, но не тряская. И даже на зажатой в режиме Sport Plus подвеске и на колесах с 20-дюймовыми дисками нас не растрясло. Просто мелкие неровности и складки асфальта ощущаются острее.

Тест-драйв Porsche Cayman S Тест-драйв Porsche Cayman S

Удлиненная колесная база обеспечивает лучшую устойчивость на очень высоких скоростях. Увеличенная на 36 мм (у Cayman S – на 40 мм) колея передних колес и на 2 и на 12 мм соответственно – задних способствует стабильности в поворотах.
Опциональный пакет Sport Chrono в сочетании с PDK и кнопкой Sport Plus с функцией Launch Control обеспечивает более быстрое (– 0,2 с) ускорение до 100 км/ч. Пакет включает в себя динамические опоры силового агрегата. С зажатыми опорами Porsche гораздо увереннее входит в повороты, так как снижается демпфирующий эффект инерции мотора – как у гоночных автомобилей, двигатель закреплен жестко, входя в состав силовой конструкции.
Активная блокировка дифференциала Porsche Torque Vectoring (PTV) еще больше расширяет динамический потенциал авто в поворотах.
Полностью светодиодные фонари срабатывают гораздо быстрее ламп накаливания. Это позволяет едущему сзади водителю раньше понять, что вы тормозите, и самому замедлиться.

Корму венчает хвостик спойлера, продолжающийся на фонарях. Оригинальная идея придает компактному спорткару элегантность.

Тест-драйв Porsche Cayman S

Рабочая поверхность антикрыла на 40% больше. Оно автоматически поднимается после 120 км/ч и опускается при 80 км/ч. Крылом можно управлять вручную.

Походить, но не подражать

Новый Cayman S стал стабильнее на высоких скоростях и надежнее в плавных виражах. Он выглядит еще круче, потому что больше похож на Porsche 911, а благодаря среднемоторной компоновке, правильной развесовке и настройке наделен по-своему уникальной управляемостью. Но эта модель никогда не будет такой же популярной в нашей стране, как Cayenne и Panamera. Даже Porsche 911 приобретут скорее ради обладания этой легендарной моделью. И пусть Cayman и Cayman S не вознесут своего хозяина так же высоко, эти дружелюбные к водителю спорткары проще и естественнее подарят вам довольную улыбку.

Тест-драйв Porsche Cayman S Тест-драйв Porsche Cayman S

В общей сложности объем двух багажников вырос на 15 л (425 л). Декоративная алюминиевая накладка, имитирующая распорку в заднем багажнике, скрывает две заливные горловины для охлаждающей жидкости и масла. За подголовниками полка с алюминиевым поручнем, на которой можно разместить легкий груз.

Справа и слева на задней полке появились закрывающиеся боксы. И они довольно вместительные. В каждый вошел пакет с сухим пайком и зеркальная фотокамера.

Резюме

Кузов и комфорт

Кузов стал ниже, но и панели крыши тоньше. Увеличенная база обеспечила больший простор в салоне и комфорт на высокой скорости. В салоне больше отсеков для мелких вещей. На наших разбитых дорогах маленький дорожный просвет и жесткая подвеска могут доставить больший дискомфорт, чем во время теста.

Силовой агрегат и динамика

Оба мотора имеют непосредственный впрыск бензина, системы управления тепловым режимом и рекуперации энергии, функцию Auto Start Stop, повышающие их экономичность на 15%. Эмоции эмоциями, но порой хочется, чтобы в салоне было меньше шумов от дороги и двигателя.

Финансы и оснащение

Среди новых опций для Cayman – аудиосистема Burmester, адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией обеспечения безопасности Porsche Active Safe (PAS) и система бесключевого доступа Entry & Drive. Стоимость Cayman S в нашей стране такова (особенно с учетом опций), что очень велик соблазн приобрести Porsche 911.

Porsche Cayman S

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4380/1801/1295

База, мм

2475

Колея передн./задн., мм

1526/1540

Масса снаряженная/полная, кг

1350/1695

Объем багажников, л

425

Объем бака, л

64

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Н6/4

Объем, см куб.

3436

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

239(325)/7400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

370/4500–5800

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

7-ст. робот. PDK

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передн./задн.

235/40 ZR19
265/40 ZR19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

281

Разгон 0–100 км/ч, с

4,7*

Расх. трасса–город, л/100 км

6,2–11,2

*С пакетом Sport Chrono Plus

Дмитрий Чабан
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ