X

Тест нового Peugeot 208 GTi на дорогах Ралли Монте-Карло

Когда-то я мечтал о потрепанном 205 GTi, позже стал обладателем Ford Fiesta ST, которую считаю одним из лучших горячих хэтчей. Обожаю Renault Clio RS и как ждал появления Peugeot 208 GTi... Дождался!

Одной из тенденций, которая хорошо отслеживается в заряженных хэтчбеках В-класса – мало «спорта» в интерьере. Но пожаловавший на тест Peugeot 208 GTi в этом плане превзошел конкурентов. Здесь едва не в каждом элементе интерьера можно найти что-то свое, кричащее, спортивное. Помимо джентльменского набора из хороших кресел и алюминиевых накладок на педали, французы не оставили без внимания и детали. Торпедо, обтянутое кожей и прошитое толстой красной нитью… ей же прострочены ремни безопасности, красная окантовка приборной панели и как бы накаленные докрасна дверные ручки. Что ни говори, пять баллов «интерьерщикам» Peugeot!

А вот за экстерьер можно поругать. Зачем, спрашивается, 208 GTi хромированная решетка радиатора? На Infiniti, Mercedes, Lexus хром смотрится уместно, но перед нами компактный спортивный хэтчбек. Думаю, тюнинговые конторы быстро предложат альтернативы данным решеткам. Вызывают сомнения, но уже в долговечности, и пластиковые накладки на колесные арки, уж очень они податливы на ощупь. В остальном 208 смотрится занятно и где-то даже зло.

200 лошадиных сил в горячем хэтче В-класса – на сегодня абсолютная норма даже при объеме мотора в 1,6-литра. Но в Peugeot 208 GTi эти 200 лошадок достаточно спокойные и легко контролируемы. Разгоняется машина быстро – за 6,8 секунды до «сотни» – но ровно, без ощутимого подхвата, и в тоже время без провалов в тяге на низах.

Я отношусь к тем водителям, которые сами хотят управлять автомобилем, хочу сам думать, какую передачу сейчас включить, тормозить мотором и выкрутить его почти до отсечки. Поэтому, почему такие уважаемые компании, как VW и Renault, представляя свои новые Polo GTI и Clio RS, ограничили покупателей в выборе, предлагая только автоматические трансмиссии, – для меня загадка. Комфорт? Для комфорта есть другие версии данных моделей. А вот инженеры Peugeot, для 208 GTi предложили «механику». 

Считать расход топлива, да при езде «на все деньги», на Peugeot 208 GTi занятие неблагодарное. Так, в ходе теста в зависимости от рельефа и стиля езды «покажи, что ты можешь», расход колебался от 12 до 20 литров на «сотню», что абсолютно нормально и даже скромно для подобного автомобиля.

При желании экономить здорово помогает 6-ступенчатая «механика», например, при скорости 100 км/ч на 6-й передаче обороты двигателя составляют 2200 об./мин. Признаюсь честно, за 140 км, проведенных за рулем Peugeot 208 GTi, экономили мы максимум километров пять.          

Ездить на 208-м достаточно легко, здесь даже при старте нет той резкости, присущей некоторым заряженным хэтчам. Автомобиль не многим отличается от гражданских 208-х. То же касается и подвески, хотя она жестче – от обычного 208-го ее жесткость увеличили всего на 20%, автомобиль получился очень собранным и в тоже время комфортным.

Еще до теста нам поведали, что управляемость GTi инженеры пытались приблизить к нейтральной. И на дорожках, где проходит Ралли Монте-Карло это очень заметно, в поворотах нет намека на избыточную или недостаточную поворачиваемость, если уж шины теряют сцепление с асфальтом, то автомобиль сносит всеми четырьмя колесами. При этом цепкость шасси поражает, повороты даже в скольжении машина прописывает уверенно.

Одним из решающих факторов для покупателей горячих хэтчей является отсутствие ESP, ведь, если я уже купил подобный автомобиль, зачем ограничивать его возможности электронным поводком? В Peugeot поступили более чем мудро, ESP здесь есть, но зато она отключаема, причем по-честному! Скольжение, высокая скорость, системе все равно, если она отключена.

А вот остроты рулевого не хватило, почти три оборота от упора до упора многовато, даже в моей ST руль был гораздо острее. Хотя положение несколько выравнивает маленькая «баранка», но все же повороты определенной крутизны, которые позволяли проходить с поворотом руля без перехвата рук на ST, в 208 GTi работать баранкой приходится больше. 

Конечно, это далеко не все, что хочется рассказать о новом Peugeot 208 GTi. Более подробно о машине можно будет почитать в журнале «Автоцентр» уже 22 апреля.

Тест-драйв Peugeot 208: Надежда Франции
Peugeot 208: французский шарм в украинских реалиях
Тест-драйв Peugeot 208: Царские амбиции
Новый Peugeot 208 прочат в украинские бестселлеры

{ac_news_video=4333}

Фото Евгения Сокура