X

Тест-драйв BYD e6: испытываем электромобиль зимними дорогами и морозами

В отношении эксплуатации электромобилей пока меньше ответов, чем вопросов. Мы пытаемся ответить на часть из них, проведя тест-драйв BYD e6.

Появление электромобиля BYD e6 в редакции вызвало заметное оживление. Еще бы, ведь это не какой-нибудь футуристический «жучок» на колесах, а полноценное авто. Его длина – 4560 мм, а колесная база – 2830 мм. И действительно, в салоне совершенно спокойно размещаются пятеро людей. Передняя панель усеяна массой экранов, а комплектация также на должном уровне. Есть навигационная система, климат-контроль, кожаная обивка, камера заднего вида, DVD-проигрыватель и многое другое оборудование.

Нам уже удалось сделать тест-драйв BYD е6 в теплое время года при температуре +10 градусов Цельсия. Теперь пришла пора протестировать электромобиль в зимних условиях, когда температура опустилась до -10 градусов. В комфорте и полной тишине, если не считать негромкого «троллейбусного» звука на разгоне, нам обещают пробег в 300 км., а цифры на электронном табло обещали даже больше. Перспективы радужные. Но, вы же видите, какие условия в Киеве и области. Сугробы, пробки, скользкие подъемы и спуски – тут впору на полноприводных кроссоверах ездить, да не забывать заправляться. Расход топлива вырос, а рассчитать время проезда привычного маршрута сложно из-за постоянных аварий и заторов.

Дорожный просвет BYD е6 в 138 мм выглядит вполне достаточным, если бы не тот факт, что самой нижней точкой выступает массивная батарея феррумного типа, расположенная под днищем. А учитывая большую базу, угол рампы у электромобиля BYD е6 получается маленьким. Так что нам уже приходилось браться за лопату и вызволять зависшую машину. Крутящий момент в 450 Нм, доступный с самого низа, требует аккуратного обращения с педалью «газа», чтобы избегать пробуксовок.

Понятно, что в таких условиях остаточный пробег BYD е6 уменьшается быстрее, чем растет пройденный километраж. Но, все равно, запаса электроэнергии нам хватило, что бы в первый же день тест-драйва в холодных условиях проехать 70 км по городу во время фотосъемки, совершить пробег в 100 км за городом и вернуться назад.

А вот о том, как во время тест-драйва работали системы электромобиля, насколько удобно его заряжать и насколько BYD е6 соответствует заявленному производителем званию кроссовера, можно будет узнать в одном из ближайших номеров «Автоцентра».