X

Токийский автосалон: Триумфальное торжество концепт-каров

Множество машин, блестящих зеркальными боками самых причудливых форм, и увлеченные лица сотен тысяч посетителей — так вкратце можно описать грандиозное автомобильное шоу, проходившее в столице Японии — Токио.

Множество машин, блестящих зеркальными боками самых причудливых форм, и увлеченные лица сотен тысяч посетителей — так вкратце можно описать грандиозное автомобильное шоу, проходившее в столице Японии — Токио.

Не успев отвести глаза от очередного экспоната выставки и слегка успокоиться, взгляд тут же жадно впивается в еще одно не менее интересное и своеобразное чудо автомобильной техники. Множество машин, блестящих зеркальными боками самых причудливых форм, и увлеченные лица сотен тысяч посетителей — так вкратце можно описать грандиозное автомобильное шоу, проходившее в столице Японии — Токио.

Однажды попав в Страну Восходящего солнца, никогда уже не сможешь забыть то переполняющее тебя восхищение и множество впечатлений, которые навсегда останутся наиболее яркими моментами в жизни. Все здесь выглядит непривычно и даже иногда нереально. Здесь все наоборот, все не так, как у нас: направление движения — противоположное нашему, обгонять нужно с правой стороны, а стоять на эскалаторе — с левой, еду начинать со вторых блюд, а заканчивать — «жиденьким». Однако вся эта выходящая за наши традиционные рамки жизнь — все-таки очень интересна и привлекательна.

На дорогах японской столицы бесчисленное множество машин, причем нетрудно догадаться, что большинство из них «родного» производства — иномарки здесь не в моде. К тому же, оказывается, в Японии существует огромное количество моделей, названия которых даже не проскакивали в нашем лексиконе. Слышали вы когда-нибудь, например, о Honda Inspire или Toyota Gaia, о Nissan Cima или Daihatsu Opti. И что интересно, попадаются автомобили, сильно напоминающие европейских собратьев. Однако при ближайшем рассмотрении удивленно открываешь для себя японскую марку. Так, например, произошло и с такси Nissan Gloria, очень сильно напоминающем благородный британский Bentley с четырьмя округлыми фарами.

Преобладание всего отечественного — яркая черта японского менталитета. То же самое можно сказать и о происходящих событиях — японцы трепетно относятся ко всему родному. Так, недосягаемо господствовали «японцы» и на Токийском Мотор Шоу 99, затмевая своим блеском «корейцев», «американцев» и даже «европейцев». Автосалон проходил под девизом «Экологически чистые и экономичные машины будущего». На нем повелители Страны восходящего Солнца представили свои серийные новинки, которые уже в скором времени появятся на японских дорогах, и огромное количество концепт-каров. Именно они, собранные из необычных материалов (например, из специальных смол), оснащенные электрическими и гибридными бензино-электрическими двигателями, моторами, работающими на обычной воде и начиненные «спутниковой электроникой», вызывали наибольший интерес посетителей выставки.

Поэтому в фоторепортаже с выставки мы решили сделать главный акцент на необычные и даже немного фантастические концепты. Ну что ж, вперед, в затягивающее море триумфа и праздника автомобильной индустрии.

Toyota

Lexus Sport Cabrio

Первый кабриолет в престижном семействе Lexus, созданный на базе GS 300. Это будет самая дорогая и престижная модель фирмы, оснащенная наиболее мощным из всех моторов — V8. Его складная алюминиевая крыша превращает купе в открытый кабриолет всего за 20 с.

NCSV

Этой моделью японцы пытались создать новый класс автомобиля. Он, неумолимо напоминая Audi TT, сочетает в себе синтез универсала, купе и седана, а его длина составляет 4,24 м. Благодаря мощному высокооборотистому мотору, жесткой подвеске и точному рулевому управлению способен доставить истинное удовольствие любителям экстремальной езды.

Mazda

RX-Evolv

4-дверный седан с открывающимися назад задними дверями удачно замаскирован под стильное и стремительное 2-дверное спорт-купе. Автомобиль оснащен роторным двигателем Ванкеля, выдающим «на гора» 280 л. с. Причем максимальная мощность достигается аж при 9 000 об/мин, а максимальная скорость искусственно ограничена 250 км/x.

Isuzu

Kai

Дизайнеры специально попытались вернуть внедорожнику его «яркие» черты характера: подчеркнутую агрессивность, первобытную хищность и вычурную стойкость ко всем испытаниям. В переводе Kai означает «Возвращение к первоистокам».

ZXZ

Проектируя эту модель дизайнеры старались понять: как должен выглядеть внедорожник будущего? Узкая передняя оптика, гипертрофированный, переходящий в решетку, передний бампер и авангардные решения салона — все это должно пристойно выглядеть на фоне космопорта с рейсовыми звездоходами.

Subaru

Fleet-X

На первый взгляд ничего особенного — обычный Legacy Wagon. Кроме оригинальной раскраски, абсолютно похоже. Однако стоит взвесить Fleet-X и … Он, за счет применения комбинации алюминиевых, стальных и произведенных из смол деталей, на 30% легче своего серийного собрата и на 40% меньше потребляет топлива. Fleet-X оснащен 2-литровым двигателем мощностью в 180 л.с.

Suzuki

EV-Sport

Спортивный супер-кар, оснащенный … электродвигателем! О его потрясающей динамике можно только догадываться, так как максимальный крутящий момент достигается буквально с первых оборотов электромотора. Единственный недостаток — слишком быстро истощается запас «топлива», хотя до ближайшей заправки можно будет доехать с помощью бензинового мотора объемом 0,4 л.

Fuya-jo

Типичный представитель минивэнов будущего, из межпланетного мегаполиса XXI века, где водитель и все его пассажиры едут практически …стоя. Конструкторы хотели поэкспериментировать и выиграть как можно больше внутреннего пространства. В целом автомобиль создает жутковатое впечатление — узкие «бойницы» стекол, высокая и прямоугольная форма кузова, фактически без переднего и заднего свесов. Футуристическое транспортное средство, очень сильно напоминающее роликовую доску с крышей.

Honda

Spocket

На первый взгляд достаточно прогрессивное двухместное спорт-купе. Однако первое впечатление обманчиво: за передними сиденьями спрятаны еще два складных. Крыша Spocket волнообразно съезжает и прижимается к кузову. Итак, это, наверное, кабриолет. Опять неверно. Обойдя автомобиль убеждаешься, что это — … пикап, более того, с колесной формулой 4*4.

Nissan

AXY

В этой модели минивэна конструкторы пытались достичь всех возможных вершин в проектировании эргономики автомобиля. AXY наповал сразил количеством электрорегулировок. Регулируется практически все: рулевая колонка, передние сиденья во всех мыслимых положениях и даже отодвигается каждое из задних сидений (на 35 см!). Такого богатства регулировок пока что не встретишь ни в одной из серийных моделей.

Mitsubishi

SUW Active

В SUW Active конструкторы из Mitsubishi решили активно воплотить идеи био-дизайна. Большие и разноцветные «попугаячьи» блоки оптики, радиаторная решетка, словно нос гигантского животного, и широкие стекла — все это располагает и дружески настраивает посетителей стенда к внедорожнику. Хотя на самом деле это обыкновенный переднеприводный автомобиль, оснащенный турбированным 4-цилиндровым бензиновым мотором, который лучше всего чувствует себя на асфальтовом покрытии и способен доставить удовольствие скорее от динамичной езды, чем от движения по бездорожью.

Daihatsu

EZ-U

Этот маленький снаружи автомобиль буквально поразил большими размерами своего внутреннего пространства и удобствами при посадке. Ведь двери занимают практически весь бок EZ-U, более того, задние — распахиваются назад, открывая свободный доступ на задние сиденья, которые отодвигаются, при надобности, в багажник. Центральной стойки нет, колесные ниши — минимального размера за счет лилипутских колес R10 и почти ровный пол — идеи, на которые стоит обратить внимание конструкторам при проектировании компактных городских авто.

Юлий Максимчук
Киев – Токио – Киев