ТОП-10 самых коротких серийных автомобилей: маленькие, да удаленькие
1. Toyota iQ, 2985 мм, 2008 год. Этот японский четырехместный городской автомобиль на многих рынках является главным конкурентом немецкому Smart, а вот в Украине популярности не сыскал. В названии iQ буква i означает individuality (индивидуальность), innovation (инновация) и intelligence (интеллект), а в литеру Q вложен смысл quality (качество) и cubic (кубический).
2. Fiat 500, 2970 мм, 1957 год. Эта машинка производилась компанией Fiat с 1957 по 1975 год. Представленный публике под названием Nuova 500, автомобиль был назван в честь популярной довоенной модели Fiat 500 Topolino, и позиционировался как дешевая и практичная машина для города. Часто приходится слышать, что Fiat 500 – это прототип для ЗАЗ-965, но это неверно — на самом деле отправной точкой работ по первому «Запорожцу» была более крупная четырехместная, четырехцилиндровая модель Fiat 600, причем ее конструкция была переработана в столь значительной степени, что говорить о прямом копировании большинства технических решений итальянского прототипа невозможно.
3. Goggomobil T sedan, 2900 мм, 1954 год. Этой марке удалось просто покорить мир – она была лидером на рынке микромобилей в Европе (прежде всего в Германии) в течение почти 10 лет, начиная с 1955-го. Расцвет фирмы пришелся на шестидесятые годы прошлого века: купе и кабриолеты баварской марки Glas конкурировали с продукцией другой известной баварской марки, за что она и поплатилась, с 1966 года фирма стала контролироваться концерном BMW.
4. СМЗ С-3Д, 2825 мм, 1970 год. Разработка С3Д началась еще в начале 1960-х с участием специалистов НАМИ, непосредственную подготовку к производству начали в 1967 году. Для Серпуховского завода эта модель должна была стать прорывной — переход от открытого каркасно-панельного кузова с пространственным каркасом к сваренному из штампованных деталей цельнометаллическому несущему должен был не только намного повысить комфортабельность, но и обеспечить значительное увеличение масштабов выпуска. Производство С-3Д началось в июле 1970 года, а последние 300 экземпляров покинули СеАЗ осенью 1997 года. Всего выпущен 223051 экземпляр мотоколяски.
5. Suzuki Twin, 2735 мм, 2003 год. Двухместная городская модель совсем не выглядит ни смешной, ни игрушечной. За сиденьями есть пространство, которое можно использовать для багажа. Эта модель производится с бензиновым и с гибридным двигателем, причем Suzuki Twin первым среди малолитражек стал комплектоваться гибридной системой и до сих пор остается самым дешевым из гибридов. Twin оснащается 3-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической трансмиссией и сверхэкономичен — он тратит около 3,3 л топлива на 100 км.
6. Smart ForTwo, 2700 мм, 1998 год. Двухместный Smart впервые представлен на автосалоне во Франкфурте. Первое поколение оснащено трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 0,6 л мощностью 45 л. с. В стандартную комплектацию входят ABS, система динамической стабилизации, противобуксовочная система, травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности для водителя и пассажира.
7. СМЗ С-1Л, 2650 мм, 1952 год. С-1Л – это первый серийный автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Двухместный трехколесный автомобиль-мотоколяска выпускался Серпуховским мотоциклетным заводом с 1952 по 1956 год. В 1956—1958 году выпускалась модификация С-3Л, отличавшаяся от базовой более мощным двигателем. Всего было изготовлено 19128 мотоколясок С-1Л и 17053 С-3Л.
8. СМЗ С-3А, 2625 мм, 1958 год. С3А сменил на конвейере трехколесную мотоколяску С-3Л, будучи по сути ее четырехколесной модификацией. Конструкция независимой передней подвески с двумя поперечными торсионами и четырьмя продольными рычагами и реечного рулевого управления отработаны на опытном образце НАМИ-031, который отличался закрытым кузовом из пластмассы. Всего был изготовлен 203291 автомобиль. Большинству авто известно по фильму Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
9. BMW Isetta 250, 2285 мм, 1955 год. Крупная автомобилестроительная компания BMW после Второй мировой войны оказалась в полном упадке. К тому же командование союзников запретило BMW заниматься выпуском автомобилей. Над BMW нависла угроза банкротства. К 1955 году ситуация стала катастрофической и компания срочно должна была найти решение. В это же время в Италии был налажен выпуск небольших машин под названием «Изетта». Компания BMW решает приобрести права на производство этого автомобиля. BMW смогла повысить мощность двигателя «Изетты» до 13 л.с., что способствовало увеличению скорости машины. «Изетта» оказалась очень подходящим автомобилем для города. Сейчас этот автомобиль вызывает у многих улыбку, но именно благодаря ему BMW смог достичь больших успехов и был спасен от банкротства.
10. Peel P50, 1370 мм, 1963 год. Автомобиль вмещал одного взрослого человека и сумку, обладал лишь одной дверью слева и имел одну фару. Машина оснащена рукояткой сзади, которая позволяла его вручную развернуть или затащить в помещение, что при весе всего в 59 кг было нетрудно. Стоимость нового авто составляла 199 британских фунтов. Автомобиль оборудован 49-кубовым мотоциклетным двухтактным двигателем DKW мощностью 4,2 л. с. и имеет максимальную скорость 61 км/ч, однако скорость сильно зависит от веса водителя.
ТОП-10 самых длинных седанов в мире. Размер – не главное, главное – длина!
ТОП-10 украинских концепт-каров и мелкосерийных машин