Toyota Camry: бархатная революция
Первое поколение Toyota Camry дебютировало в 1983 году. С тех пор более 15 млн. покупателей проголосовали за нее своим сердцем и кошельком. За почти два десятилетия Toyota Camry пережила немало изменений и трансформаций, а новое поколение является уже седьмым по счету. Успешность автомобиля объясняется просто – все эти годы его отличала сбалансированный дизайн, линейка надежных силовых агрегатов и высокое качество. В новом поколении все это осталось, эволюционировав в духе времени. По сравнению с предшественницей размеры машины практически не изменились, однако свыше 90% узлов и агрегатов в новой Toyota Camry полностью новые.
Дизайн Toyota Camry, которая будет продаваться на рынках Украины и других стран СНГ, претендует на оригинальность и преемственность поколений, а вот во внешности американского «однофамильца» прослеживаются заимствования из работ стилистов других компаний.
Украинские покупатели Toyota Camry смогут выбирать между двумя модернизированными бензиновыми моторами. 2,5-литровая «четверка» развивает 180 л. с. (+13 л. с.), а максимальный крутящий момент достигает 231 Нм (+7 Нм). С таким двигателем средний расход топлива составит 7,8 л/100 км. Мотор оснащен фирменной системой непрерывного изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, которая контролирует время открытия как впускных, так и выпускных клапанов. А система ACIS помогает оптимизировать крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
Для более требовательных клиентов предлагается версия с 3,5-литровым 277-сильным V6. Модернизация этого силового агрегата позволила снизить аппетиты до 13,2 л (-0,9 л) в городском цикле и до 7,0 л (-0,4 л) – на трассе. В двигателе V6 применен цепной привод ГРМ и уже упомянутая выше система Dual VVT-i. Повысить его эффективность призваны новые смазочные и трансмиссионные жидкости, а также коробки передач с более высоким передаточным числом главной передачи. Все бензиновые модели оснащаются 6-ступенчатым «автоматом», отличающимся в зависимости от модификации расширенными возможностями ручного управления переключением передач.
Размеры новинки практически не изменились – длина увеличилась до 4825 мм (+10 мм), а ширина – до 1825 мм (+5 мм). Несмотря на это дизайнеры по интерьеру приложили всех усилий, чтобы в машине стало просторнее и удобнее. Новый облик приборной панели, изменения положения и дизайна сидений, более тонкие карты дверей, иные отделочные материалы стоек и потолка в комбинации сделали салон более вместительным. Смещение вперед мест крепления водительского и пассажирского кресел вкупе с увеличением на 33% диапазона регулировки наклона рулевой колонки позволили улучшить обзорность и удобство за рулем.
Педаль акселератора и передние кресла новой формы сдвинуты вперед, что на 45 мм увеличило пространство для коленей задних пассажиров. Новая консоль между передними креслами и иной дизайн подушки заднего сидения позволили увеличить место для ног для среднего пассажира заднего ряда. Для большей универсальности спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40.
Новая Toyota Camry – одна из первых моделей марки, получившая мультимедийную систему Entune с голосовым управлением. Она позволяет подключить смартфон через гарнитуру Bluetooth и получить доступ к навигации, развлечениям и разнообразной вспомогательной информации. В частности, Entune обеспечивает доступ к разнообразным он-лайн-приложениям и сайтам, туристическим сервисам, с помощью которых можно узнать погоду, трафик, расположение и цены на АЗС, а также к музыкальным ресурсам типа iHeartRadio или Pandora.
Применение высокопрочных сталей позволило сделать кузов жестче и легче примерно на 40 кг. В частности усилены пол и подрамник задней подвески, опоры стоек передней подвески жестко соединены с моторным щитом. Все это дало возможность увеличить жесткость кузова на кручение. Все элементы подвески были модернизированы. В передней подвеске типа McPherson пружины имеют обратную навивку, что должно положительно сказаться на стабильности машины на прямых. Изменены настройки амортизаторов и толщина стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя двухрычажная подвеска получила иную геометрию (увеличено схождение колес в поворотах и на торможении), а настройки призваны улучшить поведение автомобиля в поворотах. Все версии Camry оснащены адаптивным электроусилителем руля последнего поколения. Он изменяет свои характеристики в зависимости от скорости авто и, впервые, от скорости вращения рулем.
В базовую комплектацию Comfort входят Bluetooth, двухзонный климат-контроль, парктроник, подогрев передних кресел, аудиосистема с CD/МР3-плеером, шестью динамиками и входами USB/AUX, полный электропакет, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка и 16-дюймовые литые диски. За вашу сохранность в случае аварии отвечают 9 подушек безопасности и многочисленные электронные системы, включающие ABS, EBD и Brake Assist, системы курсовой устойчивости VSC и контроля тяги TRC. Покупатели смогут выбрать одну из пяти комплектаций по цене от $33050. Продажи Toyota Camry в Украине стартуют в октябре нынешнего года.