X

Toyota Camry vs Nissan Teana: megafight!

На повестке дня - классическое противостояние двух седанов бизнес-класса. Toyota Camry и Nissan Teana – непримиримые соперники, сражающиеся за благосклонность покупателей, словно два боксера.

Без устали и без компромиссов. Итак, в красном углу ринга – новейшая Toyota Camry, успевшая взять титул Автомобиля года в Украине; в синем – второе поколение Nissan Teana. Box!

Round 1. Внешний дизайн

Своих Вальтеров да Силва и Патриков Ле Кеманов в Японии не нашлось. Поэтому имеем то, что имеем. Camry в европейской версии выпячивает крупную решетку, как доблестный вояка – грудь для орденов, а Nissan Teana озирается по сторонам треугольными глазами. Вид на соперников сбоку приятнее – линии чистые, без мишуры. Но где узнаваемые детали? Остались европейцам. Сзади взгляд пытается зацепиться за ломаные линии фонарей и блестящие накладки, но и в них нет откровений. Скучно.

Гонг: этим машинам не суждено войти в историю автомобильного дизайна. С другой стороны, какую задачу ставили дизайнеры, создавая внешний облик этих бизнес седанов? Пафос. Это получилось. Первый раунд победителя не выявил; это была маленькая разминка.

Round 2. Двигатель и коробка передач; динамика

Два с половиной литра объема у каждого из бойцов. Но в Camry 180 л.с. и 231 Нм момента получены от рядной «четверки». А Nissan верен любимой компоновке V6, снимая со своего мотора 182 л.с. и 228 Нм. Очень близкие параметры, но субъективно Teana стартует и разгоняется легче. Ее двигатель серии VQ – родственник трехлитрового агрегата, устанавливавшегося на бесчисленное количество ниссановских моделей и получивший массу престижных наград. И не забудем про трансмиссию – в Camry установлен классический 6-ти ступенчатый гидротрансформатор,  в то время как Teana оснащена бесступенчатым вариатором Xtronic-CVT. Задумчивой тойотовскую коробку не назовешь – она делает все верно и достаточно оперативно, однако вариатор живее и изменяет передаточные числа абсолютно без вздрагиваний и рывков. У Nissan Teana максимальная скорость – 200 км/час  против 210 км/час у Toyota Camry. Разница в динамике разгона мизерная: 9,0 секунд требуется Camry для достижения 100 км/час; Nissan отстает на 0,6 секунды.


Слева силовой агрегат Toyota Camry, справа – V-образная «шестерка» Nissan. Оба мотора тяговиты и не напрягают слух. Двигатели комплектуются только автоматическими трансмиссиями. Для Toyota это 6-ти ступенчатая КПП с гидротрансформатором, для Nissan – вариатор.

Гонг: во втором раунде Camry ринулась в атаку, пытаясь сбить с ног оппонента компактным и легким четырехцилиндровым мотором, помноженным на современный «автомат». Но навязать ближний бой не смогла, наткнувшись на джеб и ответный хук от проверенного временем V6 и весьма приятного вариатора. Но, с учетом перевеса в динамических показателях, раунд с минимальным перевесом за Toyota Camry.

Round 3. Салон: простор и отделка

В салоне оба претендента подчеркивают важность пассажиров заднего ряда. Запас места для ног огромен; в таком просторе хочется ехать в дальний путь. Кроме того, Camry предлагает пассажирам «галерки» возможность изменять угол наклона спинки с помощью электропривода, а также самостоятельно регулировать климат и настраивать музыку. В ответ Teana не только греет кожаные сиденья всех пассажиров, но и вентилирует их. Кто опускался «пятой точкой» на разогретую летом кожу – поймет ценность данной опции. И про музыку и климат для задних пассажиров Teana тоже не забывает. Переднее пассажирское сиденье в Nissan оборудовано выдвигающейся поддержкой для ног, так называемой «оттоманкой».

 
Много места в ногах и над головой, удобный профиль кресел. Блоки управления климатом и другими сервисными функциями у обеих машин вмонтированы в подлокотник посередине. Сиденья Camry покрыты гладкой кожей, у Teana они выглядят как офисные диваны.

Приборы Camry читаются легко, выглядят солидно и украшены цветным дисплеем, выводящим информацию с бортового компьютера. Инструментарий Teana проще, но не хуже. Лаконично и информативно.

Материалы отделки в автомобилях такого класса должны вызывать желание прикоснуться к ним. В салоне Toyota Camry это хочется делать только выборочно. Кожа сидений и руля – без нареканий. Но пластик… Здесь он «под дерево», здесь «под металл». Все это собрано бессистемно. Огромных размеров накладка «а-ля красное дерево» возле рычага АКП – откровенный моветон. Nissan Teana тоже не чурается пластика, пытающегося убедить окружающих, что он – благородное дерево. Но сделано это не столь кричаще, как в салоне Camry. Салоны обоих автомобилей украшены полноцветными мультимедийными мониторами. Навигация на родном языке, камера заднего вида, удобное меню, отличное качество изображения – это касается и Camry, и Teana.


Интерьер Nissan Teana (справа) выглядит более сбалансированным. В Camry множество разного по цвету и фактуре пластика конфликтуют друг с другом.

Гонг: в эти салоны приятно погружаться. Они сделаны с учетом множества пожеланий трудящихся бизнесменов. Просторно, умно, удобно. В основном красиво. С некоторыми исключениями. Nissan Teana в плотной борьбе оставляет этот раунд за собой.

Round 4. Багажник

Путешествовать в комфорте – значит, иметь возможность взять с собой любимые вещи. Желательно, много любимых вещей. Объем багажника Toyota Camry -506 литров, у Nissan Teana – 488 литра. Разница невелика, но она может вылиться в то, что самый желанный пакет с туфлями останется за бортом. Спинка заднего сиденья у Nissan Teana не откидывается, имеется лишь лючок для длинномеров. В Toyota Camry ситуация такова: в простых версиях, где регулировка угла наклона спинки отсутствует, заднее сиденье складывается. В комплектации Lux, которая была на тесте, все наоборот – сиденье электрифицировано, но спинка складываться решительно отказывается; люк для длинномеров  в наличии. Так что, покупателям Toyota Camry предстоит заранее сделать выбор – то ли перемещать своих пассажиров в комфорте, то ли иметь возможность перевезти, например, велосипед. У покупателей Nissan Teana мук выбора нет. Кроме того (на фото это хорошо видно), проем багажника у Toyota Camry шире, а погрузочная высота меньше, чем у конкурента.

Гонг: подход обоих производителей к вопросу трансформации салона восторга не вызывает, но безоговорочная победа в раунде на стороне Toyota Camry.

Round 5. Подвеска

Передняя подвеска типа McPherson – традиционное решение для переднеприводных автомобилей, использованное у обоих соперников. А вот сзади инженерные подходы отличаются. У Nissan это полноценная многорычажка, а Toyota обошлась двумя продольными рычагами. Такое стремление Toyota сэкономить вызывает непонимание. Все-таки, имеем дело с бизнес-классом, фактическим стандартом в котором является именно многорычажная компоновка. В результате плавность хода у Teana лучше – ее подвеска исключительно хорошо справляется со стыками асфальта и мелкими выбоинами; не допуская излишней раскачки. Лишь серьезные ямы отзываются глухими стуками.  Toyota Camry на пол-шага позади – все добротно, без тряски и шума, но по благородству до Nissan Teana не дотягивает.

Гонг: предпочтения на стороне Nissan Teana, ее подвеска работает практически безупречно. Camry едет тоже весьма комфортно, но оппонент очень высоко поднял планку.

Round 6. Тормоза

Технические решения в Toyota Camry и Nissan Teana – идентичные. Передние тормоза – дисковые вентилируемые; задние – дисковые; четырехканальная ABS, естественно, в базе. Поэтому поговорим о внятности усилий на педали. На небольших скоростях разница между соперниками нулевая. Оба автомобиля уверенно и надежно замедляются, курсовая устойчивость на высоте. Но, при росте  скоростей – 80 км/час и более – отзыв на легкое нажатие педали тормоза (если вы хотите лишь притормозить) становится разным. Camry однозначно «клюет носом», сбрасывает ход и тем самым внушает уверенность. Teana, после прикосновения к тормозу, останавливаться ленится и требует энергичной команды. Если такая команда будет – Teana затормозит быстро и без неожиданностей. Кстати, оба автомобиля имеют стояночный тормоз в заокеанском стиле – в виде маленькой и неудобной (для нас, европейцев) педали.

Гонг: с точки зрения безопасности, оба соперника выглядят убедительно. Разница лишь в настройках, а это дело вкуса. Паритет.

Round 7. Управляемость

В сущности, стихия обоих автомобилей – американский highway. Прямой, как стрела и бесконечный, как штат Техас. В этих условиях и Camry, и Teana способны доставить удовольствие. Не напрягаясь, они несутся вдаль, храня своих пассажиров в уюте и комфорте. На прямой держатся за курс великолепно, на раздражаясь на колею и мелкие дорожные неприятности. В пологих ходовых поворотах очарование исчезает: крены наружу поворота слишком велики. Особенно это заметно в Nissan Teana. Словно сговорившись, обе машины требуют сброса скорости и не дают полноценной связи с колесами. Рули пустые, минимальное реактивное усилие – синтетическое. В городе, на скоростях около 60-70 км/час, маневрирование не вызывает проблем. Два японца адекватно перестраиваются из ряда в ряд, спокойно ныряют в 90-градусные повороты, но «шустрить» на этих «баржах» абсолютно не хочется. На широком проспекте оба бизнес-седана были неоднократно замечены в манере поморгать дальним светом и «спихнуть» попутчика из левого ряда. Но не надо кидать вызов какому-нибудь среднестатистичекому Golf'у в связках быстрых поворотов «право-лево-право». Классовая «недоросль» решительно уничтожит ваши амбиции и оставит на дороге с вопросом «за что заплачено 40 тысяч долларов?»

Гонг: все, для чего эти экземпляры созданы, они умеют. Но выше головы не прыгнешь. Геометрические размеры, масса, мягкая подвеска – все это становится барьером на пути к отзывчивому и азартному рулению. Toyota Camry справляется с барьером лучше. Этот раунд она выиграла.

Round 8, final. Стоимость

У новой Toyota Camry четыре уровня комплектаций (для двигателя 2.5), у Nissan Teana – три, но в двух из них есть по два варианта. Итого –  пять разновидностей. Почему маркетологи Nissan используют такой поход, в чем смысл? Экономят на придумывании названий для комплектаций?

Для наглядности, представим цены на доступные комплектации в таблице

Нет сомнения, что цены на все версии конкуренты верстают с оглядкой друг на друга. Поэтому, разница минимальная. Принимать в расчет 300 долларов при готовности заплатить за автомобиль 40 тысяч – несерьезно.

Финальный гонг: ценообразование на Toyota Camry выглядит более прозрачным и понятным, чем на Nissan. В стартовых комплектациях у соперников равенство, в топовых вариантах Teana чуть дешевле.

На сегодня битва титанов завершена, чтобы завтра разгореться с новой силой. В шоу-румах дилеров и сердцах поклонников. Нам действительно нужна эта битва и конкуренция. Чтобы в тесте следующих поколений претензий было меньше, а цена ниже. А тем, кто уже выбрал Nissan Teana или Toyota Camry, скажем – вы не ошиблись, ваш выбор правильный.