Toyota планирует сервисную кампанию в Европе, связанную с педалью газа
Инженеры Toyota разработали и тщательно протестировали техническое решение, которое предполагает усиление узла педали для устранения потенциального риска избыточного трения, которое может в редких случаях приводить к подклиниванию педали. Первые поставки комплектующих, необходимых для этой кампании, начнут прибывать в Европу на следующей неделе. Вместе с тем готовятся планы по информированию владельцев вовлеченных автомобилей. Кроме того, Toyota уже внедрила эффективное производственное решение относительно автомобилей, предназначенных для продажи в Европе.
В случае если водитель столкнется с подклиниванием педали газа в частично нажатом состоянии либо педаль газа будет возвращаться в исходное состояние слишком медленно, всегда есть возможность контроля автомобиля при сильном и постоянном нажатии на педаль тормоза. Не следует многократно нажимать на педаль тормоза, так как это может привести к потере вакуума в тормозном усилителе, что приведет к необходимости прикладывания большего усилия на педаль тормоза. Следует остановить автомобиль в ближайшем безопасном месте, выключить двигатель и обратиться к дилеру Toyota или Тойота Ассистанс за помощью.
Toyota не располагает информацией о каких бы то ни было дорожно-транспортных происшествиях в Европе, связанных с предметом этой сервисной кампании. Кроме того, данная ситуация никаким образом не связана с кампанией по поводу водительского коврика, которая была ранее объявлена в США.
28 января Toyota Motor Europe объявила о планируемой сервисной кампании в отношении 8 моделей Toyota в Европе для профилактики потенциальной возможности подклинивания педали газа. Ниже приводится список потенциально вовлечённых моделей и периоды их производства:
AYGO (Февр. 2005 – Авг. 2009)
iQ (Ноя 2008 – Ноя 2009)
Yaris (Ноя 2005 – Сент 2009)
Auris (Окт 2006 – 5 Янв 2010)
Corolla (Окт 2006 – Дек 2009)
Verso (Февр 2009 – 5 Янв 2010)
Avensis (Ноя 2008 – Дек 2009)
RAV4 (Ноя 2005 – Ноя 2009)
Точное количество вовлечённых автомобилей еще выясняется, но может достичь порядка 1,8 млн. единиц. Все модели Lexus и другие модели Toyota в эту группу не входят.
Несмотря на крайне малую вероятность того, что подобная ситуация возникнет, Toyota рекомендует владельцам автомобилей, которые обеспокоены по данному поводу, обращаться за помощью в данном вопросе в службу по работе с клиентами официальных дилеров Toyota, не дожидаясь официального объявления сервисной кампании.
Найденное специалистами Toyota решение проблемы является простым и эффективным. В механизм трения педали газа будет вставлена калибровочная пластина, обработанная режущим инструментом с особо высокой точностью, который уменьшит поверхностное натяжение между ползуном и соприкасающейся поверхностью. Благодаря такой модернизации конструкции устраняется излишнее трение, потенциально могущее вызывать подклинивание педали.