UAZ Patriot: Патриот – это звучит гордо!
Поклонники внедорожной техники всегда с любовью отзывались о машинах Ульяновского автозавода. С появлением в модельной гамме «УАЗа» принципиально нового внедорожника UAZ Patriot к эпитетам «надежность и выносливость» добавились «комфорт и престижность».
Поклонники внедорожной техники всегда с любовью отзывались о машинах Ульяновского автозавода. С появлением в модельной гамме «УАЗа» принципиально нового внедорожника UAZ Patriot к эпитетам «надежность и выносливость» добавились «комфорт и престижность». |
За последние несколько лет, с приходом новых владельцев в лице компании «Северсталь-авто», на Ульяновском заводе было модернизировано производство, налажен выпуск новых узлов и агрегатов, соответствующих международным требованиям качества и безопасности. На смену суровому «ветерану» УАЗ-3151 (первоначальный индекс УАЗ-469) пришел более комфортабельный UAZ Hunter («Охотник»). Сегодняшний герой – UAZ Patriot еще дальше уходит от аскетизма к комфорту. В свое время такой путь от утилитарных армейских до престижных гражданских прошли популярные ныне внедорожники Mercedes-Benz G-Klasse, Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser.
Так что Patriot есть на кого равняться и к чему стремиться. Новая платформа, на которой он построен, сохранила мощную раму и классическую компоновку предшественников. В остальном UAZ Patriot – принципиально новая модель. Интересно, что в технической доводке машины принимали участие специалисты британской инжиниринговой компании Prodrive, к услугам которой обращаются такие известные компании как Subaru, Ford, Aston Martin, Land Rover и т. д.
Техника
Под капотом новинки установлена 16-клапанная «четверка» ЗМЗ-409 объемом 2,7 л с распределенным впрыском топлива, потребляющая 92-й бензин. Этот мотор выдает 128 «лошадок», а максимальный крутящий момент достигает 218 Нм при 2500 об/мин. Вся эта мощь передается на полноприводную трансмиссию через новую 5-ступенчатую, полностью синхронизированную механическую КПП производства южнокорейской компании Dymos.
С таким мотором и коробкой машина может разгоняться до 150 км/ч, причем расход топлива в смешанном цикле не превышает 13,2 л. Справиться с бездорожьем, кроме коротких свесов и большого дорожного просвета (210 мм), поможет двухступенчатая раздаточная коробка. У единственного рычага «раздатки» три возможных положения: 2Н (передний мост отключен), 4Н (передний мост подключен) и 4L (включен пониженный ряд). Спереди на Patriot стоят дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные.
У автомобиля современные широкие (колея 1600 мм) мосты типа «Спайсер» с литыми картерами. Ходовая совершенно новая как по геометрии, так и по конструкции. Передняя подвеска – зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, газонаполненными амортизаторами, двумя продольными рычагами и поперечной тягой. Задняя – зависимая на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и газонаполненных амортизаторах. Не исключена возможность установки на Patriot независимой передней подвески, но это в будущем. База осталась неизмененной – 2760 мм.
Дизайн и эргономика
Маркетологи учли многочисленные пожелания потенциальных покупателей, а дизайнеры, в свою очередь, умело воплотили их в пластике и металле. Patriot производит впечатление солидного и мощного автомобиля. Прозрачные блок-фары производства Bosch имеют ударопрочное стекло и электрокорректор. Ульяновским дизайнерам удалось отойти от привычной для прежних УАЗов геометрической простоты: кубизм форм разрушают не только изящные фары, но и элегантный передний бампер с воздухозаборником и выштамповками с «противотуманками». Облик дополняют пластиковые расширители колесных арок, подножки и багажные дуги на крыше. Большая площадь остекления, крупные зеркала заднего вида и высокая посадка водителя должны обеспечить хорошую обзорность.
В салоне появились новые материалы отделки. Травмобезопасная приборная панель изготовлена иранской компанией AIDCO совместно с итальянской Comau. На двухцветном торпедо расположены два вещевых ящика, подстаканник и пять дефлекторов системы вентиляции. Комбинация приборов выполнена латвийской фирмой RAR. Равновеликие шкалы спидометра и тахометра легко читаются, а по центру между ними расположен жидкокристаллический одометр.
Салон рассчитан на 5 человек, но при желании можно установить в багажном отсеке по бокам два откидных 2-местных сиденья, что увеличит пассажировместимость до 9 человек.
Оснащение и комплектация
UAZ Patriot неплохо экипирован. Автомобиль предлагается в двух вариантах комплектации: Classic и Comfort. В базовой версии – гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, окраска «металлик», боковые подножки, дополнительный стоп-сигнал, инерционные ремни безопасности, система центральной блокировки замков, передний и задний отопители салона, обогрев заднего стекла, аудиоподготовка. В исполнении Comfort к этому списку добавятся легкосплавные 16-дюймовые диски, пластиковый чехол «запаски», «противотуманки», тонировка стекол, велюровая обивка сидений, люк и стеклоподъемники передних дверей с электроприводом, зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом и т. д.
Первые автомобили появятся в салонах российских и украинских дилеров в августе. В зависимости от комплектации UAZ Patriot будет стоить от 17 до 18,5 тыс. долларов.
UAZ Patriot |
|