X

В Швейцарии разработали электрокар без батарей с запасом хода 2000 км

Стоимость и сроки запуска модели в серию не озвучиваются

Швейцарский стартап nanoFlowcell, занимающейся исследованиями и разработками в области аккумуляторов с проточными элементами представил свой новый проект — Quantino Twentyfive. Фактически, это новая версия компактного купеобразного хэтчбека Quantino, дебютировавшего на Женевском автосалоне 2015 года. Но теперь это четырехместный родстер с массивной дугой над салоном и съемными секциями крыши.

Quantino Twentyfive укомплектован четырехмоторной силовой установкой (по одному на колесо). Мощность каждого электродвигателя — 59 кВт (80 л.с.). Питаются двигатели от системы, состоящей из двух баков с запатентованным стартапом жидким электролитом bi-ION: в одном с положительно заряженными ионами, в другом с отрицательно заряженными ионами. Насосы прогоняют жидкости через специальный модуль с ионообменной мембраной, производящей электрический ток.

У Quantino Twentyfive электролит хранится в двух баках по 125 литров. Запас хода заявлен на уровне 2000 км. От 0 до 100 км/ч родстер ускоряется за 3,0-секунды. Максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на 250 км/ч. Стоимость Quantino Twentyfive и сроки начала производства не называются.

Одновременно стартап объявил об открытии филиала в Нью-Йорке, где планируют наладить производство электромобилей и электролита bi-ION. Состав «топлива» не разглашается. Известно только, что у него довольно высокая плотность энергии — 600 Втч/кг. Как утверждается, он совершенно безвреден для окружающей среды, а отработку можно сливать прямо в канализацию. В любом случае, инфраструктуры для заправки и слива электролита нет ни в одной стране мира. Не исключено, что США станут первыми.

Компания nanoFlowcell Holdings основана в 1996 году инженером-изобретателем Нунцио ла Веккия. Свой первый электромобиль с проточно-электролитным питанием — Quant — стартап показал на Женевском автосалоне 2014 года. Годом позже дебютировал компактный купеобразный хэтчбек Quantino. Серийное производство обеих моделей планировали запустить в 2016 году, но до этого так и не дошло. Годом позже стартап продемонстрировал новую итерацию концепта Quant и опубликовал несколько пресс-релизов об успешных ходовых испытаниях Quantino.

В 2021 году nanoFlowcell переехал в Лондон и анонсировал проект Quant City — город, разработанный знаменитым архитектором Захой Хадид. В этом городе и должны были производится электромобили Quant и электролит bi-ION для них. Там же будут находиться научно-исследовательский и учебный центры nanoFlowcell. Правда, пока Quant City существует только виртуально. Возможно, его построят в США.

Читайте также:
Maybach выпустил первый электромобиль на базе Mercedes