Великолепная семерка или топ концептов 2013 года
Начался новый год, а значит, самое время подвести некоторые итоги за год ушедший. Вспомнить самое интересное, запоминающееся и яркое. А что лучше всего подходит под это описание? Конечно, автомобильные концепты. Ведь они сродни падающим звездам – их путь на автомобильном небосводе краток, но всегда (ну почти всегда) оставляет приятные воспоминания. Конечно, многие продолжают свою жизнь уже в виде серийных моделей, но такого буйства фантазии в них уже не видать. Мы попытались вспомнить те концепты 2013-го года, которые оставили по себе самые заметные следы в памяти.
К оригинальности стремятся все. Стремление выделиться из толпы стало трендом и само по себе уже стало обыденным явлением. Поэтому, чтобы выделиться из толпы нужно не просто исхитриться, а вылезти вон из кожи. Создателям Lexus LF-NX это отлично удалось. Данный концепт определенно придется по вкусу не всем, но в памяти отложится наверняка. К тому же порой лучше сделать такой продукт, который одни будут любить, а другие – ненавидеть, чем выдать безликую модель, вызывающую только равнодушие. LF-NX точно не оставит никого равнодушным, а насколько велика будет армия его поклонников, покажет время. Ведь серийная версия стоит на повестке дня Lexus, и японский автопроизводитель хочет, чтобы она имела близкое сходство с концептом.
В этом концепте, пожалуй, нет ничего необычного. Он элегантен, привлекателен и немного агрессивен, как и любой другой Jaguar. Стоп. Вот именно это в нем и необычно. Знаменитый производитель спорткаров и люксовых седанов решил вступить на совершенно неизведанную для себя территорию кроссоверов, а C-X17 – это первый шаг по ней. Данный концепт, а со временем и серийный автомобиль, позднее будет вспоминаться как один из переломных моментов в истории Jaguar. И произошел он в 2013-м году.
Cadillac не имеет таких высоких продаж, как у его конкурентов из Германии и Японии, зато ему не откажешь в самобытности стиля. Концептуальное купе Elmiraj лучшее тому подтверждение. Несмотря на более чем современный вид, в этом концепте чувствуется влияние американской классики, что делает автомобиль не просто привлекательным, а именно желанным. С таким подходом к дизайну у Cadillac вскоре может прибавиться поклонников, а затем эта симпатия перерастет и в реальные цифры продаж.
Mercedes умеет создавать эффектные концепты, которые сразу бросаются в глаза, но Vision Gran Turismo выделяется даже на их фоне. Созданный специально для игры Gran Turismo, он является отличным примером того, на что способны дизайнеры немецкого бренда, если позволить им полностью спустить фантазию с поводка. Предполагалось, что автомобиль будет построен в единственном экземпляре специально для выставки в Лос-Анджелесе. Однако концепт оказался настолько хорош, что компания J&S World Wide Holdings решила взять на себя задачу по его серийному производству, от которой сам Mercedes отказался. Так что 5 экземпляров Vision Gran Turismo все же увидят свет. Естественно, цена на них будет баснословно высокой.
Компактность нынче в моде. Причудливость изгибов и обилие плавных линий тоже. Впрочем, в этом году Ford позволил немного отклониться от тренда с новым концептом Atlas. Этот великан-пикап брутален и груб, но тем и привлекателен. Он подобен старым-добрым героям боевика, к которым привязываешься не потому, что они выдающиеся актеры, а потому что они действительно круто смотрятся в кадре. Atlas – это отличное напоминание, что красота может быть разной.
Это не самый экстраординарный концепт в списке и, возможно, не самый привлекательный. Но корейский дуэт Hyundai-Kia сегодня находится в центре внимания. Эта парочка автопроизводителей сумела за считанные годы кардинально изменить свой имидж и влиться в элиту мировой автоиндустрии. Пока их подъем продолжается, но любой рост нужно подпитывать. HCD-14 Genesis как раз служит таким «удобрением». Он указывает на следующую ступень в эволюции дизайна Hyundai, и от того, как публика воспримет перемены в дизайне корейского бренда, зависит, будет ли взлет корейцев и дальше таким же гладким и стремительным.
В нашем рациональном мире Toyota FV2 вполне мог пройти незамеченным. Так, еще одна высокотехнологичная японская игрушка, заморская диковинка, которая никогда не будет оцениваться в гривнах или даже в евро. Все это, конечно, так, но и закрывать на нее глаза точно не стоит. Хотя бы потому, что это действительно «навороченная» игрушка. Она не имеет руля, а управление ею осуществляет сам водитель, наклоняя свое тело в разные стороны. Она может угадывать настроение водителя и предлагать ему посещение тех мест, которые наиболее соответствуют его расположению духа. Она даже цвет свой меняет, согласно предпочтениям своего «хозяина». Фантастика, да? Однозначно да. Но ведь и автомобильные навигаторы когда-то мелькали исключительно в фантастических фильмах, а теперь стали обыденным явлением. Просто будущее наступает незаметно для тех, кто живет настоящим.