Volkswagen Corrado отметил свое 25-летие

Первого сентября 1988 года с конвейера кузовного ателье Karmann в Оснабрюке сошел первый экземпляр хэтчбека Volkswagen Corrado.

В 80-е годы руководство компании Volkswagen пришло к мысли, что в модельной гамме не хватает яркой спортивной модели, которая привлекла бы к марке новых более молодых покупателей. Так на свет появился хэтчбек VW Scirocco. Пережив два поколения, модель требовала замены, которая не заставила себя ждать. В 1988 году Volkswagen выпустил новинку под названием Corrado. Первоначально покупателям предлагали  16-ти клапанный двигатель объемом 1,8 л , который уже устанавливался на автомобили Golf GTI и Scirocco (буквенный код мотора – KR, 139 л.с.). Однако, инженеры Volkswagen понимали, что Corrado, агрегатированный мотором с устаревшей механической системой впрыска и зажигания K-Jetronik не сможет привлечь к себе особого внимания ни специалистов, ни покупателей. Поэтому почти одновременно с этим мотором они выпускают в серию абсолютно новый двигатель объемом 1,8 литра и 8-ю клапанами (буквенный код мотора – PG, 160 л.с.) с уникальным механическим центробежным нагнетателем G60 на основе новой системы впрыска Digifant. В то время с этим двигателем Corrado стал самым мощным и быстрым автомобилем в модельном ряду Volkswagen. Мощный мотор с инновационным механическим нагнетателем,  автоматически поднимающийся задний спойлер, дисковые тормоза по кругу и ABS в стандартной комплектации, кожаный салон с кондиционером, гидроусилителем руля, электрорегулировками положения кресел и зеркал, обтекаемый кузов с коэффициентом лобового сопротивления 0,32 – все это для конца 80-х было экзотикой, особенно для компании, которая массово производила Golf II, а в народе была известна своими поистине народными «Жуками» Kafer.

В 1992 году гамма двигателей претерпевает кардинальные изменения. На смену мотору KR приходит 2.0 л 16-ти клапанный (буквенный код – 9А, 136 л.с.), мотор получил улучшенную систему впрыска по сравнению с KR, а также лучшие показатели моментных характеристик. Мотор PG уступает место двигателям с коммерческим обозначением VR6 – это шестицилиндровые моторы объемом 2,8 (буквенный код – ААА, 174 л.с.) для американского рынка и 2,9 (буквенный код ABV, 190 л.с.) для европейского рынка. Оба мотора имеют 12-ти клапанную голову блока цилиндров и новую систему впрыска и зажигания Motronic. На «бюджетных» версиях Corrado с 1993 года  устанавливали надежные и тяговитые 8-ми клапанные моторы объемом 2.0 литра и мощностью 115 л.с. (с системами впрыска Digifant и Simos).

Volkswagen Fest 2013: на празднике не было «Жука»
В Киеве отгремел Volkswagen Fest 2013

Volkswagen Fest 2013: праздник красивых девушек

Выпуск стильного хэтчбека продолжался вплоть до 31 июля 1995 года. Несмотря на позитивные отзывы прессы, которая хвалила превосходную управляемость и динамику Corrado, из-за высокой цены автомобиля и неготовности покупателей воспринимать Volkswagen как производителя премиальных автомобилей за все время был выпущен 92521 автомобиль.

«Последний автомобиль, созданный инженерами, а не маркетологами», как его иногда называют поклонники, имеет своих фанатов и в Украине. Так, в конце июля под Киевом в рамках VW Fest UA 2013 собралось рекордное для Украины количество VW Corrado – 16 автомобилей в т. ч. из России и Беларуси.

К 25-летию этой легендарной модели организаторами феста была введена специальная номинация – Best Corrado VW Fest UA 2013. По результатам  голосования  первое  место занял  Ростислав на черном Corrado (Ивано-Франковск, Украина).

В иллюстрациях к новости ипользованы не только фирменные фотографии производителя, но и фото реальных автомобилей, которые благодаря фанатам из Коррадо Клубов разных стран и сегодня колесят по нашим дорогам.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.