X

Volvo S80: Вторая пятилетка

У автомобиля Volvo S80, который пять лет лидирует в модельном ряду компании, несколько изменился характер. Теперь он стал спортивнее и агрессивнее.

У автомобиля Volvo S80, который пять лет лидирует в модельном ряду компании, несколько изменился характер. Теперь он стал спортивнее и агрессивнее.

У автомобиля Volvo S80, который пять лет лидирует в модельном ряду компании, несколько изменился характер. Теперь он стал спортивнее и агрессивнее.

Перемены снаружи

Именно с модели S80 началась новая эра Volvo. Своеобразный дизайн с плавными линиями, но отнюдь не обмыленными формами привлек внимание потребителей. В этом стиле выдержаны все новые модели Volvo, в том числе и совсем свежая «сороковка». Так что идеи, разработанные еще в конце девяностых прошлого века, остаются востребованными. Но чтобы подчеркнуть, что марка постоянно прогрессирует, флагман немного «перелицевали».

Присмотритесь: в решетке радиатора вертикальные жалюзи заменила крупная сетка, фары получили более резкие очертания, а внутри их теперь есть уже два раздельных светоблока. Изменились бамперы. Лампа заднего хода, которая раньше представляла собой полосу почти на всю ширину блока, превратилась в небольшой сегмент. Казалось бы, перемены небольшие, а выглядит «восьмидесятка» гораздо свежее.

Детали задают стиль

Машина стоит в темном гараже. Нос черной громадины теряется во мраке. При нажатии клавиши на ключе яркая вспышка желтых огней поворотников на миг осветила все вокруг. В салоне, обитом черной кожей, очень уютно. Огромная передняя панель, как и раньше, «окружает» водителя. Все под рукой. Только поскорее бери в свои руки управление солидным и мощным автомобилем с битурбированным 272-сильным мотором под капотом и шильдиком T6 на крышке багажника.

Внутри S80 изменений мало, но они заметны. Как только поворачиваешь ключ зажигания, панель приборов освещается двумя направленными лампами в верхней части козырька. В их голубых лучах алюминиевая окантовка шкал выглядит очень эффектно. Немного сместилась назад ручка двери (так будет легче открывать-закрывать ее). В остальном все по-прежнему. Да и смысла нет перекраивать столь удобный салон. Здесь и на водительском месте хорошо, и на задних не тесно. Кстати, для сидящих на втором ряду предусмотрены дополнительные дефлекторы обдува, которые размещены на центральных кузовных стойках.

Черная пуля

При проезде городских развязок сказывается недостаток обзорности «восьмидесятки». Широкая задняя кузовная стойка вкупе с дверной ограничивают обзор назад. Поэтому зачастую при выезде со второстепенной дороги приходится уповать на мотор – если что, он поможет проскочить.

Мощь двигателя ощущается при каждом старте. Стоит чуть сильнее прижать педаль акселератора, и в первые секунды даже противобуксовочная система не в силах справиться с быстрым нарастанием мощности. Колеса успевают проскользнуть по сухому асфальту, и стремительный черный лимузин привлекает внимание окружающих.

Суровый нрав спортивного седана чувствуется во всем. При маневрировании в городе на невысоких скоростях усилие на баранке большое. Такое рулевое, как и жестковатая подвеска, оправдывают себя при скоростной езде по автомагистралям.

Volvo S80 Т6 подкупает своей резвостью. Чтобы разогнаться до «сотни» за рулем этой машины, нужно лишь 7,2 секунды. АКПП, хотя и всего лишь с четырьмя ступенями, «неплохо переваривает» 272 л. с. В полностью автоматическом режиме движения она работает вполне адекватно и повода для претензий не дает. А вот когда переходишь в ручной режим, ощущается очень большой разброс между передачами. Хочется придержать машину перед виражом, а третья ступень очень высокая. Воткнул вторую – и мотор взревел на верхах. Хотя это скорее видно на тахометре, чем слышно – звукоизоляция хорошая.

Форма и содержание

После обновления внешности «восьмидесятка» стала более гармоничной. Особенно это касается модификации Т6. Внешняя агрессия теперь идеально совпадает с ходовыми характеристиками машины.

 Комплектация

Ц/з Эл. стеклоподъемники Эл. регулировка зеркал Эл. регулировка сидений Противотуманки Регулировка руля Подогрев сидений СD+радио с подрулевым д/у Климат-контроль Шторки на задних дверях и стекле Встроенный телефон Система стабилизации курсовой устойчивости DSTC Противобуксовочная система STC ABS+EBD

Высокая мощность
Богатая комплектация
Высокой уровень активной и пассивной безопасности
Тяжеловатый руль
Слабая обзорность по сторонам
Жестковатая подвеска

 Полный привод для S80

Отныне существует не только переднеприводная версия модели S80, но и модификация с колесной формулой 4х4, о чем свидетельствует приставка AWD в названии. Алгоритм работы и устройство привода такие же, как у S60, XC70 и XC90. При езде по сухой дороге все тяговое усилие передается на передние колеса, и лишь при пробуксовке за 100 миллисекунд электронно управляемое гидравлическое сцепление подключает заднюю ось. На задние колеса может передаваться до 70% крутящего момента. Пока полноприводные версии производят только с мотором 2.5Т и автоматической трансмиссией.

 Volvo S80
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4820/1830/1450
База, мм2790
Колея передн./ задняя, мм1580/1560
Клиренс, мм150
Масса снаряж./полн., кг1600/2120
Объем багажника, л440/1105
Объем бака, л80
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R6/4
Объем, см. куб.2922
Мощ., кВт (л.с.)/об/мин200 (272)/5200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин380/1800 – 5000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППавт. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины225/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч250
Разгон 0 – 100 км/ч, с7,2
Расх. трасса-город, л/км8,2 – 16,6
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.1121 грн.
Цена тестируемого автомобиля58700 евро
Мин. стоимость S80T646000 евро

Андрей Волощенко
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»