Volvo V70: Все лучшее – детям
Понятие «семейный универсал» в последнее время теряет свой буквальный смысл. Судите об этом сами на примере нового Volvo V70. Мощность его модификаций – до 285 л . с. В разгоне новинка – не хуже Volkswagen Golf GTI. Что же здесь семейного?
Понятие «семейный универсал» в последнее время теряет свой буквальный смысл. Судите об этом сами на примере нового Volvo V70. Мощность его модификаций – до 285 л . с. В разгоне новинка – не хуже Volkswagen Golf GTI. Что же здесь семейного? |
Новое, третье по счету поколение универсала Volvo V70 построено на глобальной платформе концерна Ford, ставшей основой для Volvo S80. Отсюда много общего в конструкции этих машин. Немало у них и похожих стилевых решений: оформление фар, решеток радиатора, капота, передних стоек кузова. А уж в салоне… Торпедо с фирменной парящей центральной консолью, дизайн блока управления климатконтролем и руля – все такое же, как у S80.
Комбинацию приборов в соответствии с нынешней модой сделали визуально лаконичной. Но при этом информативность не пострадала: указатели уровня топлива, индикация выбранной ступени АКП и сервисная информация маршрутного компьютера выводятся на дополнительные экраны, размещенные в центре спидометра и тахометра.
Больше – младшим
Ключевым моментом для Volvo остается безопасность. И здесь, естественно, не обошлось без инноваций. То, что машины для европейского рынка в базовом оснащении получат систему стабилизации курсовой устойчивости DSTC – самое малое.
В конструкции кузова применено три сорта стали. Салон сделан максимально жестким, чтобы защитить пассажиров при столкновении. Все остальное – из стали двух более мягких сортов. А чтобы минимизировать повреждения кузова при авариях на малых скоростях, за бамперами разместили специальные алюминиевые балки. Они принимают на себя энергию столкновения при ударе, оставляя основные кузовные части невредимыми.
Но главная инновация – в области защиты маленьких пассажиров. Специально для них задние сиденья сделали трансформируемыми. Средняя часть подушки кресла поднимается и фиксируется в одном из двух положений. Первое – для детей ростом от 115 до 140 см и весом 22–36 кг, второе – для тех, кто поменьше: рост 95–120 см и вес 15–25 кг. Главная задача такого изменения посадки малышей – наилучшая их защита боковыми подушкамишторками безопасности. А детям явно понравится то, что за счет высокой посадки им будет хорошо видно все происходящее за окном.
Первая «турбошестерка»
Для модели предлагаются исключительно рядные моторы. В гамме бензиновых двигателей – турбированная «пятерка» 2,5 л (200 л . с.), атмосферная рядная «шестерка» 3,2 л (238 л . с.) и новинка – твинтурбо 3,0 л (285 л . с.). Есть и пара турбодизелей объемом 2,4 л , которые в зависимости от настроек турбины выдают 163 или 185 л . с. Предусмотрены также моторы, работающие на биоэтаноле Е85 (85% этанола и 15% бензина).
Но наиболее интересен самый мощный мотор 3,0 л с парой турбин, которого раньше не было в гамме Volvo. Он даже на S80 пока не устанавливается.
Особенность этого двигателя – применение не одной турбины, а двух, но поменьше. Они менее подвержены инерции, а значит, быстрее раскручиваются. Как следствие – лучше отзывчивость мотора. Максимального крутящего момента в 400 Нм мотор достигает уже при полутора тысячах оборотов и «держит планку» до 4800 об/мин. Это впечатляет. Чтобы «переварить» столько момента, монопривода явно недостаточно, и на этой версии, пока единственной из всех V70, установили постоянный полный привод с электроуправляемой гидромуфтой. Отсутствует и выбор КП – только 6-ступенчатый «автомат». Впрочем, это уже давно стало «законом жанра»: топверсия не может быть с «ручкой».
В качестве опции возможна установка адаптивных амортизаторов Four-C. Система в зависимости от скорости движения, амплитуды и частоты колебаний кузова автоматически изменяет жесткость подвески. Но можно взять управление и на себя. Кнопкой на центральной консоли выбирают один из трех режимов: Comfort, Sport и Advanced.
Угроза немцам
Очевидно, что на первом плане в этом автомобиле далеко не способность перевозить грузы. Его «семейность» заключается скорее в высоких стандартах безопасности. А впечатляющие динамические показатели – неотъемлемый атрибут в борьбе за место под солнцем. Учитывая технические параметры, новинка может составить конкуренцию таким «грандам» как Audi A6 Avant, BMW 5 Series Touring и Mercedes E-Klasse T. Сколь серьезной она будет, зависит от цены, которую объявят через месяц, когда V70 покажут в Женеве. В Украине новинка появится в сентябре.
История модели | |
| |
Volvo S70 |
|