Возможности Citroen C-Elysee 1,2: проверка в реальной жизни

Нам было интересно проверить, как ведет себя в деле автомобиль Citroen C-Elysee, который предоставило нам представительство «Ситроен Украина».

Первое знакомство с Citroen C-Elysee произошло во время поездки в Одессу, где проходил четвертый этап Чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым гонкам – отличное стечение обстоятельств, ведь мы едем на гоночное соревнование, и у нас в руках автомобиль, корни которого уходят тоже в автоспорт!

Многие, наверное, в курсе, что в следующем году Себастьен Леб будет выступать за команду Citroen уже не по гравию, а по гоночным трекам в рамках кузовного Чемпионата Мира WTCC, и поедет на специально подготовленном Citroen C-Elysee WTCC. Автомобиль будет оснащен 1,6-литровым турбомотором, таким же, как в чемпионском Citroen DS3 WRC. Двигатель будет выдавать 380 лошадиных сил, а крутящий момент мотора достигнет 400 Нм.

У нас, конечно, вариант попроще: двигатель 1,2 литра с механической 5-ступенчатой коробкой, отличный автомобиль для поездок – шустрый и экономичный. Однако гоночный Citroen C-Elysee WTCC все-таки многое роднит с его гражданским братом-близнецом. Во-первых, по заявлению Citroen Racing, выбор заготовки пал на C-Elysee из-за его кузова «седан» с сильно скошенной и обтекаемой задней частью. Во-вторых, для гонок нужен максимально выносливый и крепкий, но легкий кузов – и «пустой внутри» Citroen C-Elysee снова подошел здесь лучше всего.

В Одессу мы приехали к 11 утра, на территории проведения мероприятия уже потихоньку собирался народ, гонщики тестировали и изучали новую для них трассу. Как для пилотов так и организаторов это было совсем новое место для гонки, ведь ранее этот участок трассы никто не использовал для автомобильного соревнования, и этот момент был одним из пикантностей этапа.

Добрались мы на удивление быстро: мотор 1,2 в 72 л.с. оказался не дохлым, а, скажем так, «достаточным» для нормальной езды. Словом, если терзает популярный на форуме вопрос «Хватает или нет мотора 1,2?», то теперь можно точно сказать что в большинстве случаев его хватает. Правда, подъемы с четырьмя пассажирами на борту он брал не так бодро, как стартовал со светофоров, но вполне плавно и комфортно. Но зато расход нашего железного друга Citroen C-Elysee порадовал, на всю поездку (около 1000 км) хватило примерно 80 литров топлива, а это, согласитесь, очень достойный показатель!

Важная вещь в таком классе авто – место в салоне. Ехал я специально сзади, где очень порадовало большое количество места и сбалансированная мягкая подвеска, так что приехали мы бодрые и полные сил! Кстати, большой внутренний простор пригодился и спецам Citroen Racing – они отметили, что было значительно легче установить и менять положение всех необходимых гоночных компонентов: каркаса, кресла пилота, панели приборов. Еще пара плюсов: большой багажник – сумки 4-х людей проглотил запросто, и нормальный клиренс – более 140 мм до заводской защиты двигателя, около 160-170 мм под днищем и задней частью.

Самый большой интерес у нас вызывал новый класс для Чемпионата – GT Open, на этом этапе собралось всего 5 автомобилей в классе, два из которых в первый день тренировок сошли по техническим причинам. К сожалению, мы могли остаться только на первый день соревнований, и потому уже к вечеру выехали в Киев. Однако этот день удался на славу, в том числе – и благодаря Citroen C-Elysee.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.