X

VW Passat: Переоценка ценностей

C первого же взгляда на новый Volkswagen Passat становится ясно, что это уже не тот утилитарный семейный седан, каким он был последние 32 года. День рождения, который совпал с первым виртуальным показом модели, стал знаковым для Passat. Юбилей словно заставил его задуматься о дальнейшей жизни, а также переосмыслить накопленный за эти годы опыт.

C первого же взгляда на новый Volkswagen Passat становится ясно, что это уже не тот утилитарный семейный седан, каким он был последние 32 года. День рождения, который совпал с первым виртуальным показом модели, стал знаковым для Passat. Юбилей словно заставил его задуматься о дальнейшей жизни, а также переосмыслить накопленный за эти годы опыт.

C первого же взгляда на новый Volkswagen Passat становится ясно, что это уже не тот утилитарный семейный седан, каким он был последние 32 года. День рождения, который совпал с первым виртуальным показом модели, стал знаковым для Passat. Юбилей словно заставил его задуматься о дальнейшей жизни, а также переосмыслить накопленный за эти годы опыт.

Инженеры Volkswagen не ограничились изменениями в линейке двигателей и трансмиссии. Машина фактически перешла на новый уровень. Судите сами – беспроводный интерфейс Bluetooth, высококачественная аудиосистема, спортивные сиденья с множеством регулировок, система беcключевого доступа в салон и пуска мотора Keyless Entry, электронный «ручник», адаптивный круизконтроль, беcсквозняковая система кондиционирования, активные биксеноновые фары, а также новый стильный облик – вот далеко не полный список изменений, которые можно обнаружить у этого Passat. Идеи, заложенные в концептуальных Concept R (родстер) и Concept C (купекабриолет), нашли логическое продолжение в стайлинге Passat B6. Новый VW Passat – первая из серийных моделей, дизайн которой станет новым «лицом» бренда Volkswagen.

Большой

Уже стало традицией, что каждое последующее поколение автомобилей превосходит по габаритам предшествующее. И шестое поколение Passat не исключение из правил. Модель стала длиннее на 62 мм (4,77 м), шире на 74 мм (1,82 м) и выше на 10 мм (1,47 м). Колесная база прибавила в длине 6 мм (2,71 м), а объем багажника увеличился на 90 л (565 л). По своим размерам Passat не будет конкурировать с Phaeton. (Для сравнения: длина VW Phaeton достигает 5055 мм, а база равна 2881 мм.) Прогрессивная структура кузова нового автомобиля и лазерная сварка позволили увеличить жесткость на кручение на 57%.

Шесть из семи – впервые

Для нового поколения Passat предлагается широкая линейка двигателей. За исключением базовой «четверки» мощностью 102 л. с., которая досталась в наследство от предшественника, остальные три бензиновых мотора на Passat используются впервые. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели FSI с системой непосредственного впрыска развивают 115, 150 и 200 л. с. Еще один, 3,2-литровый силовой агрегат V6 FSI мощностью 250 л. с. пополнит гамму двигателей в IV квартале 2005 года. Для многочисленной армии поклонников бессмертного творения Рудольфа Дизеля предлагаются три новых мотора мощностью 105, 140 и 170 л. с. Все дизельные двигатели с системой Common Rail оснащаются сажевыми фильтрами. А самый мощный турбодизель оборудован новейшей системой впрыска с пьезофорсунками.

Двигатели FSI будут агрегатироваться с 6ступенчатой КПП, а два наиболее мощных турбодизеля будут работать пока только в паре с «продвинутой» роботизированной DSG. Полноприводные версии 4Motion появятся в гамме чуть позже.

Умные технологии

Впервые в D-классе Passat в стандартной комплектации будет оснащаться электронным «ручником». Он активируется и выключается нажатием кнопки на приборной панели. Кроме того, «ручник» не позволяет машине откатываться при движении в гору, а при остановке на светофоре нет необходимости держать ногу на педали тормоза.

Cистема беcключевого доступа в салон и пуска двигателя Keyless Entry System была адаптирована для модели Passat – ранее она уже устанавливалась на VW Phaeton и Touareg. Чтобы попасть в салон Passat, достаточно иметь специальную карточку. Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки на приборной панели.

Система адаптивного круизконтроля уже используется на VW Phaeton. Теперь же она появилась и на автомобиле Dкласса. Принцип ее работы заключается в том, что как только расстояние до впереди идущего авто снижается до определенного значения, машина автоматически притормаживает.

Опционный мобильный телефон с функцией handsfree оборудован интерфейсом Bluetooth. Passat оснащается 10-канальной highend аудиосистемой Dynaudio мощностью 600 Вт и навигационной системой на DVD.

Двухзонная система микроклимата Climatronic, как и в лимузине Phaeton, охлаждает и вентилирует салон автомобиля без сквозняков. Кроме того, хозяину нового Passat не придется покупать дополнительные переходники под электроприборы, так как автомобиль комплектуется обычной розеткой на 230 Вт. Еще одно отличие новинки от предшественника – наличие активных биксеноновых фар и задних фонарей на светодиодах.

Новая четырехрычажная задняя подвеска крепится к кузову через противошумный подрамник. Отдельные элементы передней подвески McPherson для снижения веса выполнены из алюминия. Арсенал систем безопасности Passat дополнен системой стабилизации нового поколения. К обычным функциям ESP добавлена так называемая трейлерстабилизация, предотвращающая «рыскание» автомобиля с прицепом.

Премьера шестого поколения Passat состоится в марте на автошоу в Женеве, а в дилерских салонах седан появится сразу же после презентации модели. Версию с кузовом универсал представят в сентябре на автошоу во Франкфурте.

 История

08.73 Первое поколение Passat было презентовано сразу в трех вариантах кузова: хэтчбек, седан и универсал. Базовая версия предлагалась с 1,3-литровым мотором мощностью 60 л. с.
12.76 Выпущен миллионный Passat
03.78 Появилась дизельная версия Passat с 1,5-литровым 50-сильным мотором
10.78 «Заряженная» версия Passat GLI оснащалась 110-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором
11.80 Второе поколение Passat также дебютировало в трех кузовах: хэтчбек, седан и универсал
06.84 Появляется полноприводная версия syncro с кузовом универсал в комплектации GT. Под капотом новинки – 115-сильный 2,0-литровый 5-цилиндровый мотор
01.85 Модель подверглась рестайлингу, а версия с кузовом седан получила собственное имя Santana
04.88 Третье поколение Passat дебютировало в версии с кузовом седан
06.88 Презентация универсала Passat
11.88 Модель получает два новых мотора: 2,0-литровый 4-цилиндровый мощностью 136 л. с. и модернизированный турбодизель в 80 л. с.
06.91 Гамму «возглавил» 2,8-литровый мотор VR6 мощностью 174 л. с.
08.93 20летие модели: выпущено 6,2 млн. экземпляров. Презентация для прессы 4го поколения Passat
10.94 Топверсию Passat syncro с кузовом универсал оснастили 2,9литровым мотором VR6 мощностью 184 л. с.
08.96 Презентация для прессы пятого поколения Passat с кузовом седан. В гамме силовых агрегатов – бензиновые моторы объемом от 1,6 л (100 л. с.) до 2,8 л (190 л. с.), a также два дизельных мощностью 90 и 110 л. с.
03.97 Дебют универсала пятого поколения Passat на автошоу в Женеве
01.01 Британская презентация рестайлинговой версии Passat. В линейке моторов появились 100 и 130сильные турбодизели TDI объемом 1,9 л
09.01 Топверсия W8 4MOTION получила 275-сильный 4,0-литровый бензиновый мотор с оригинальной конструкцией блока цилиндров
12.01 Базовым для Passat стал 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 130 л. с.
05.03 Новый 163-сильный V6 TDI соответствует нормам Евро 4

 Volkswagen Passat
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4770/1820/1470
База, мм2710
Объем багажника, л565
Объем бака, л62
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 6­ст./автомат. 6­ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро

 Volkswagen Passat
Двигатели
Типбенз. с непоср. впр.турбодизель TDI
Расп. и к­во цил./ кл. на цил.R4/4R4/4R4/4R4/4V6/4R4/2R4/2V6/4
Объем, см куб.159515981984н. д.3250189619682698
Мощ., кВт (л. с.)/об/мин75 (102)/560085 (115)/6000110 (150)/6000147(200)/н. д.184 (250)/650077 (105)/4000103 (140)/4000125 (170)/3300 – 4250
Макс. кр. мом., Нм/об/мин148/3800155/4000200/3500н. д.330/3250250/1900320/1750 – 2500380/1400 – 3300

Сергей Иванов
Фото Volkswagen