X

Яхта GL-класса

Сочетание белоснежного цвета и дорогого тикового дерева всегда ассоциировалось с роскошными яхтами. Концепт EDAG LUV – смелая попытка перенести дух морского транспорта на сухопутный аналог.

Сочетание белоснежного цвета и дорогого тикового дерева всегда ассоциировалось с роскошными яхтами. Концепт EDAG LUV – смелая попытка перенести дух морского транспорта на сухопутный аналог.

Сочетание белоснежного цвета и дорогого тикового дерева всегда ассоциировалось с роскошными яхтами. Концепт EDAG LUV – смелая попытка перенести дух морского транспорта на сухопутный аналог.

Получилась «дорожная яхта» на базе «мерседесовского» внедорожника GL-Klasse. Ее капот, элементы экстерьера и интерьера сделаны из тикового дерева, влагостойкими дощечками из этого же материала, пропитанными специальным маслом, выложена также «палуба» (грузовая платформа). В названии LUV присутствует не только «морской» смысл (с нем. «luff» – наветренная сторона корабля), но и новый потребительский сегмент: Luxury Utility Vehicle – роскошное многофункциональное транспортное средство. Компоновка машины не нова и представляет собой 4-дверный 5-местный универсальный автомобиль-пикап – нечто подобное мы уже видели на люксовых моделях типа Lamborghini LM002 или Cadillac Escalade EXT. При создании прототипа использовали максимум комплектующих от серийного «донора» Mercedes-Benz GL. Партнером инжиниринговой фирмы EDAG в этом проекте выступил мэтр тюнинга – компания Brabus. Она предоставила свой высокотехнологичный 6,1-литровый мотор мощностью 462 л. с. С ним огромная (длина – 5,7 метра) махина набирает 100 км/ч за 6 секунд и развивает максимальные 250 км/ч. Brabus «поделился» и легкосплавными колесами Monoblock S с шинами 295/35 ZR 22. И даже в эти колеса еле влезли тормозные диски (380 мм впереди и 355 мм сзади) с 12- и 6-поршневыми суппортами соответственно. Запустить такую машину в мелкосерийное производство не составит особого труда и не займет много времени: на полное создание шоукара ушло всего три месяца.

Роман Базай
Фото Brabus