X

«Запорожец» отпраздновал юбилей

Первого октября 1960 года все прогрессивное человечество отметило выпуск первого серийного автомобиля «Запорожець» ЗАЗ-965.

Всего до конца года выпустили около полутора тысяч экземпляров новой советской микролитражки. С 1962 года завод начал выпускать модификацию 965С для перевозки почты с правым расположением руля, металлическими панелями вместо задних окон и ящиком для писем на месте заднего сиденья, а с 1963-го – автомобили с ручным управлением для инвалидов.

В октябре 1962 года началось производство модернизированной версии ЗАЗ-965А. Внешним изменениям подверглись воздухозаборники и воздуховоды, задняя панель стала съемной, благодаря чему значительно упростился процесс снятия и установки силового агрегата. Изменили капот, приборный щиток и светотехнику. У машины появился более мощный (30 л. с. при 4200 об/мин против бывших 23 л. с.) двигатель. Этого удалось достичь благодаря увеличению рабочего объема с 746 до 887 см куб. Скорость выросла до 110 км/ч, а расход топлива составлял 5,5 л на 100 км.

Наряду с базовыми моделями на заводе производился экспортный вариант 965А «Ялта», отличавшийся от своих «собратьев» многослойной шумоизоляцией, наличием наружного зеркала заднего вида, пепельницы, радиоприемника, хромированных молдингов с надписью «965А», ручками «под слоновую кость» с хромированными вставками и рулевым колесом, напоминающим «баранку» 21-й «Волги». Всего с октября 1960-го по 1969 год выпустили 322106 «Запорожцев», многие из которых до сих пор на ходу.