X

Журналисты «Автоцентра» протестировали новый Lexus ES

Новое поколение Lexus ES начнут производить только в июне, а в Украину попадет не раньше сентября. Журналисты «Автоцентра» протестировали предсерийную версию в штате Орегон, США.

Штат Орегон находится на северо-западе США, рядом с Тихим океаном и границей с Канадой. Здесь довольно разнообразный ландшафт – от вулканических гор до тихоокеанского побережья. Из-за теплого, но влажного климата этот край славится своими виноградниками, это один из старейших винодельческих центров США. Именно здесь прошел первый мировой тест-драйв Lexus ES – одного из самых комфортабельных легковых моделей марки. Журналисты «Автоцентра» оценили ее сразу же после американских масс-медиа, ранее, чем акулы пера из других стран мира.

По словам Кензи Нишемура, инженера Lexus ES, этам модель дебютировала на рынке 1989 году – в год первого появления Lexus в США. Суммарные продажи Lexus ES составляют около 25% от всех продаж Lexus. В отличие от седана Lexus GS, который по размерам очень схож с нынешней новинкой, в нем акцент сделан  не на драйверские характеристики, а на комфорт и роскошь. Новое поколении Lexus ES должно сохранить эти традиции, а также и привлечь новых покупателей.

По словам Кензи, главная философия новго Lexus ES – новая роскошь, новый ум (в последнее вкладывают экологию и экономичность). В новой генерации модели сохранили «ДНК» Lexus EX – то есть тот набор требований от автомобиля, которые его покупатели привыкли ожидать от данного автомобиля в соответствии со своим стилем жизни и бюджетом.

А покупателями ЕS традиционно являются люди старше 40 лет, либо владельцы собственного бизнеса с высоким доходом, либо адвокаты или юристы. Они ездят в машине как сами, так и возят своих клиентов и бизнес-партнеров. Поэтому машина должна быть оснащена оборудованием самого высокого уровня, обеспечивать высочайший уровень бесшумности и комфорта, стабильность движения при прямолинейном движении. В соответствии с ожиданиями потенциальных клиентов, при разработке новой генерации Lexus EX конструкторы придерживались нескольких ключевых позиций. Это элегантный и прогрессивный дизайн, который придерживается стиля концепта L-Fitness.

Так, в передней и задней части автомобиля четко прослеживается L-линия концепта. Кузов стал длиннее и ниже, чем в прежнем поколении модели. Колесная база увеличилась на 45 мм, длина – на 25 мм. Итог – более коротки свесы и более просторный салон. В салоне стало больше света, улучшилась обзорность, зона управления стала более логична. Обивку салона украшает ручная строчка. Конструкторы основательно поработали над улучшением комфорта салона, особенно для пассажиров второго ряда.

Но и водителя не забыли – для него уменьшили угол наклона рулевой колонки, сделали сидение с 22 регулировками, увеличен диапазон его регулировки. Для задних пассажиров стало больше места для ног, плечей и головы, был оптимизирован угол открытия задней двери. Автомобиль можно оснастить подогревом руля нового типа. Светодиодная подсветка передней и задней двери теперь с изменяемой яркостью подсветки. Трехзонный климат-контроль с новой технологией НАНОЕ, который увлажнят воздух, идущий от кондиционера. Для пассажиров второго ряда с центральной консоли доступно управлением подогрев каждого из задних сидений, регулировка климат-системой и высококачественной аудиоаппаратурой.

Новое поколение Lexus EX оснащено рядом оборудования, которое только недавно появилось у немецких конкурентов. Так, Lexus EX автоматически выключает дальний свет при появлении встречного автомобиля, предупреждает водителя о выезде с занимаемой полосы движения, сигнализирует о наличии автомобилей в мертвых зонах зеркал. Машина оснащена новым интерфейсом бортового компьютера с цветным экраном.

У Lexus EX нового поколения теперь доступно 3 двигателя. К традиционному мотору 3,5 л прибавился «бюджетный» 2,5-литровый. Также доступен гибрид Lexus EX 300 Н. У него кроме 2,5 л бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, добавлен электродвигатель. Гибрид развивает мощность 202 л.с., при этом средний расход топлива достигает 5,4 л на 100 км, а разгон до сотни составляет 8,5 секунд. При этом аккумуляторные батареи занимают минимум места и багажник составляет 450 л. 6-ступенчатая АКП меняет стиль переключения в зависимости от стиля вождения водителя. В новом Lexus EX можно выбрать режим движения – нормал, Эко и спорт, в зависимости от которого меняется реакция на органы управления, в соответствии с ними загорается различная подсветка панели приборов.

Повышение комфорта нового Lexus EX произошло за счет многих вещей – изменения передаточного числа рулевого управления, повышения жесткости кузова, использования пружин с обратной навивкой, другой геометрию задней подвески, улучшения аэродинамики до Сх 0,27.  Большие усилия инженеры приложили на снижение шума салона – трехслойные акустические стекла, шумоизоляция по всему кузову. Безопасность также на должном уровне – 10 подушек безопасности, передние раскрываются в 2 этапа и спроектированы в форме раковины, 4 подушки увеличены в размерах. Применены специальные сидения, снижающие риск травмы позвоночника при ударе сзади.

У нового Lexus EX те же конкуренты, что и его одноклассника – GS (Mercedes Е-класса, BMW 5-серии, Audi А6), но цели разные. Lexus EX направлен ан комфорт и роскошь и не призван конкурировать с немцами по драйверским характеристикам. Кроме того, ES дешевле GS, так что за своего клиента он поборется. В Украине автомобиль будет доступен с сентября 2012 г.