X

Около 600 км: электромобили Opel и Peugeot стали круче

Первые построенные на новой платформе электромобили, которые похвастают большим запасом хода, появятся в 2023 году

Французский концерн Groupe PSA, владеющий марками Citroen, Peugeot, DS и Opel, разработал новую электромобильную платформу. Она ляжет в основу автомобилей С и D сегмента. Сейчас все модели производителя собирают на единой платформе CMP. Она подходит как для моделей с ДВС, так и для электрокаров.

Казалось бы, если CMP настолько хороша и универсальна, тогда зачем производитель решил от нее отказаться? Один минус все же есть – на ее основе можно строить только компактные автомобили.

Новая «тележка» получила название eVMP (Electric Vehicle Modular Platform). Она ляжет в основу всех электромобилей и гибридов марки. Платформа предусматривает расположение двигателя на задней оси, аналогично платформе MEB от Volkswagen. Таким образом, новые электромобили Ситроен, Опель и Пежо получат задний привод, что может намекать на драйверский характер авто в случае установки мощных моторов.

Платформа eVMP также предусматривает использование батарейных блоков емкостью 40-100 киловатт-часов. Максимальный пробег на одном заряде аккумулятора составит 650 км по циклу WLTP.

Читайте также:
Новый кроссовер Peugeot 3008 показали со всех сторон

Новая платформа ляжет в основу будущих электрокаров Citroen, Peugeot, Opel и премиальных DS. Вполне возможно, что ее будут использовать и при строительстве электрокаров Fiat, Chrysler, Alfa Romeo, а также спортивных Maserati. Не так давно PSA и FCA объединились в один из крупнейших автоконцернов мира. Первые модели на eVMP сойдут с конвейера в 2023 году.