Падение запаса хода электромобиля зимой и решение этой проблемы
Езда на электромобиле зимой может быть довольно захватывающей (мощный мотор со сразу доступным крутящим моментом, задний или полный привод, которые позволяют дать “угла”), но есть одно “но” – батареи таких транспортных средств плохо переносят холодную погоду. Только представьте, в мороз электромобили могут терять в запасе хода до 20% энергии! Зависит это от ряда факторов.
“Аккумуляторы похожи на людей. Они предпочитают тот же диапазон температур, что и люди. Что-нибудь ниже 40 или выше 115 градусов по Фаренгейту [4,4 и 46 градусов по Цельсию соответственно], и они уже не могут работать с максимальной производительностью. Им нравится пребывать в температуре от 60 до 80 градусов (15,5 до 26,6 по Цельсию). Когда температура падает, электролитная жидкость внутри элементов батареи становится более “вялой”….”, – цитирует издание InsideEVs Директора Энергетического института Мичиганского университета Анна Стефанопулу.
При этом важно понимать, что любое транспортное средство теряет в эффективности при холодной погоде – среди машин на традиционных видах топлива больше всего страдают двигатели, работающие на газе (от 12%). Однако электромобилям “достается” больше всего.
Еще один момент – часть аккумуляторной энергии может быть недоступна из-за того,что батарея слишком холодная. В таком случае стоит вспомнить о функции предварительного прогрева салона авто, о которой мы рассказывали в статье “Как увеличить запас хода электромобиля зимой” еще в 2017 году (Кстати, госпожа Анна тоже даёт такой совет). Также нужно не давать заряду батареи опускаться ниже 20% и по возможности заряжать электрокар в теплом помещении (гараж, подземный паркинг), а не на уличной стоянке.
Сейчас в Энергетическом институте Мичиганского университета ищут пути решения данной проблемы. Один из них – использование твердотельных батарей, которые не подвергаются воздействию температуры в отличие от применяемых сейчас литий-ионных АКБ. Однако пока такие аккумуляторы очень дороги в производстве.