X

Подготовка мотоцикла к сезону: на что обратить внимание

Еще 5 лет назад современный мотоцикл был скорее исключением, чем обыденностью. Сейчас же, в связи с затрудненным городским трафиком и приемлемыми погодными условиями, мототранспорт становится все популярнее. Мотодвижение обростает сферами услуг, такими как охраняемые мотопарковки, мотомагазины, сервисы по обслуживанию и ремонту. Обслуживать своего железного коня можно как на специализированых мотосервисах, так и самому.

Для тех, кто обслуживает технику самостоятельно, существуют рекомендации, к которым советуют прислушиваться профессионалы. Несмотря на то, что многие уже выкатили свой транспорт и активно колесят по дорогам страны, сильные дожди по всей Украине оттянули данный момент для многих почитателей двухколесного транспорта. Мы начнем с азов – это пробуждение мотоцикла после зимней спячки. В мотомире бытует мнение: если техника выбивается со своего рабочего ритма, она с легкостью может преподнести неприятный сюрприз в самый неподходящий момент. Чтобы сезон стартовал хорошо и без эксцессов, существует определенный перечень работ и манипуляций с мотоциклом. Пройдя этот перечень, вы минимизируете вероятность непредвиденных ситуаций в начале сезона. Одним из примеров столичного мотосервиса, которому можно довериться в этом, является компания Гарант-Мототехник.

Записаться на сервис: перейти на сайт Гарант Мототехник.

Рекомендованный перечень работ для самостоятельной подготовки мотоцикла к сезону:

Визуальный осмотр мотоцикла и места его стоянки

Мелкие потеки жидкостей могли быть незаметны в конце прошлого сезона, длительная стоянка может проявить проблемы с герметичностью систем в виде луж, разводов, потеков и пятен. Если следы обнаружены, необходимо найти проблему и устранить ее.

Аккумулятор

Его желательно снимать на зимовку, Очистить поверхность от грязи и пыли и хранить в теплом месте, периодически проводить подзарядку зарядным устройством. Если же такой возможности нет или просто не было желания с этим возиться, зарядите его перед первым пуском двигателя. Пуск после длительного простоя может быть дольше, чем обычно и мотоциклу потребуется мощный аккумулятор для длительной работы стартера.(этот мессидж я не понял, что значит нужен другой акумулятор более мощный)

Цепь

Пока аккумулятор на зарядке вы можете провести расконсервацию мотоцикла, – если его детали были вскрыты специальными антикоррозийными спреями. Промойте и смажьте приводную цепь, если не сделали это перед зимовкой.

Для этой процедуры отлично подойдет спрей по уходу за цепями – Kettenspray от  Liqui Moly. Благодаря высокой проникающей способности спрея, возможно обрабатывать самые труднодоступные места цепей. После испарения растворителя образуется высокоадгезионная мягкая смазывающая пленка, которая предотвращает проскальзывание цепи, особенно при обработке высоконагруженных, быстродвижущихся цепей. Снижает трение и износ, уменьшает растяжение цепи. Температурный диапазон применения от -30С до +180С.

Где купить: перейти в магазин Liqui Moly.

 

Жидкости

Проверка уровня жидкостей и их состояния. Весна – это отличный период сменить масло и фильтра, чтобы двигатель получил порцию свежего воздуха и масла в новом сезоне. Также проверьте уровень антифриза (если двигатель с жидкостным охлаждением), уровень и состояние тормозной жидкости. Тормозная жидкость меняется не реже чем раз в 2 года.

Хорошей репутацией среди мотоциклистов пользуются масла фирмы Liqui Moly. В арсенале у производителя имеются варианты как для 2-тактных, так и для 4-тактных двигателей.

Где купить: перейти в магазин Liqui Moly.

Топливо

Длительное хранение мотоцикла рекомендуется проводить с консервацией внутренних полостей камеры сгорания (вскрытие специальными спреями), а бак следует законсервировать, заправив его бензином под горловину (проверив запорный клапан или топливный кран). Это поможет избежать коррозии самых важных частей. Одним из рекомендуемых средств является внутренний консервант двигателя – Motor Innenkonservierer от компании Liqui Moly. Долговременная защита от ржавчины и коррозии. Высокая надежность использования, удобство применения. Предназначено для всех типов двигателей 2-х и 4-х тактных, таких как: лодочные двигатели, газонокосилки, мотоциклы, снегоуборочная техника.

Где купить: перейти в магазин Liqui Moly.

Идеальный сценарий – это слить старый бензин и залить новое, свежее топливо для пуска. Но как вариант – после первого пуска постепенно доливать свежий бензин в ходе поездок, мешая его со старым топливом. Не давайте большей нагрузки двигателю на старом топливе.

Тормоза и сцепление

Прокачайте сцепление и тормоз периодическим нажатием. Убедитесь в том, что все работает, тормоза не проваливаются и эффективно тормозят мотоцикл. Включите первую передачу и попробуйте катнуть мотоцикл, выжав сцепление, мотоцикл должен свободно катиться.

Аккумулятор

Установите аккумулятор и затяняте клеммы, проверьте уровни жидкостей и наличие топлива. А затем только проводите запуск двигателя по такому алгоритму – прокрутите стартером пару раз по 5 секунд, не подавая при этом топливо (если это конечно технически возможно в вашей модели мотоцикла). Масло при этом попадет в каналы, а детали провернуться без нагрузки. После чего уже подайте топливо в систему и вращайте двигатель стартером. Если двигатель не запускается, не вращайте больше 5 секунд подряд, дайте остыть электромотору и аккумулятору набрать свою емкость. После пуска не увеличивайте обороты выше 3000 в минуту, дайте двигателю равномерно прогреться и прокачать все жидкости.

Шины

Давление в шинах. За период простоя воздух мог выйти с покрышек и давления в них будет недостаточно для безопасной езды. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Проверьте давление в покрышках манометром и накачайте их согласно требованиям завода изготовителя. Параллельно рекомендуется проверить затяжку колесных болтов и фиксацию тормозных суппортов (хотя бы пошатайте их рукой и проверьте на отсутствие люфта, осмотрите визуально все крепления).

После пуска двигателя рекомендуется проверить уровень зарядки аккумулятора – чтобы не оказаться на дороге с заглохнувшим мотоциклом.

Не планируйте дальнюю поездку сразу после зимовки, сделайте пару пробных выездов в окрестностях на малых и средних скоростях. Поломки дадут о себе знать быстро, и вы сможете без проблем и расходов на эвакуатор вернуться и устранить проблему.

*Ну и последний, один из важнейших пунктов для мотоциклиста, пережившего изнурительное межсезонье: начинайте свой сезон обдуманно, постепенно вспоминая управление и возобновляя моторику. Ваше тело и мозг отвыкли за длительный перерыв от быстрых ускорений и особенностей управления мотоциклом. Дайте мозгу возможность адаптироваться и вспомнить все навыки. Сезон еще впереди и у вас еще будет возможность ощутить все прелести мотожизни!