X

Презентован новый электромобиль Volvo XC40 Recharge — что интересного за знакомым силуэтом?

Еще несколько лет назад в Volvo заявили о том, что на новой платформе CMA (Compact Modular Architecture) будут базироваться не только модели с ДВ, но также гибриды и электромобили. Первым на ее основе был построен как раз Volvo XC40, поэтому появление полностью электрической версии было совсем не за горами. И вот Volvo XC40 Recharge презентован и в Украине! Стоит отметить, что наша страна получила этот автомобиль в числе первых. Ну а “Автоцентр” в числе первых опробовал новинку на наших дорогах.

Кстати, термин Recharge означает не только электрификацию, но и перезагрузку всего модельного ряда Volvo. Планы у производителя довольно амбициозные – каждый год должна появляться новая электромодель. Уже к 2025 году до половины продаваемых Volvo должны быть электрифицированными, а к 2030 году это будут только электромобили. И важный шаг в этом направлении уже сделан, поскольку Volvo XC40 Recharge P8 – это первый электромобиль бренда.

Внешне XC40 Recharge практически неотличим от “обычного” XC40. Вот только радиаторная решетка у него выполнена глухой. Хотя на самом деле радиатор у этого электромобиля есть, но такого потока воздуха ему уже не требуется. Да и должна же электрическая версия как-то отличаться?

Читайте также:
Тест-драйв Volvo XC40 Plug-in Hybrid: идеальный баланс или лишний груз?

Впрочем, есть здесь и важная практическая составляющая: лого по центру решетки скрывает в себе один из радаров, который следит за обстановкой перед автомобилем и в случае необходимости ассистирует водителю. Ну а под капотом находится небольшой бокс на 63 литра.

 

На этом, пожалуй, видимые отличия электромобиля XC40 от XC40 с ДВС заканчиваются. В салоне уже знакомая нам архитектура передней панели, сиденья с комбинированной обивкой (алькантара+кожа) и вертикальный дисплей мультимедийной системы. Уже знакомая нам информационно-развлекательная система здесь работает на базе Android и имеет встроенные сервисы Google. Все привычные нам приложения уже есть в автомобиле и для пользования ими даже смартфон не нужен. Так, например, навигация использует карты Google, а скачать дополнительное приложение можно с помощью Google Plaу. Выглядит интерфейс очень схоже с тем, как было ранее, поэтому благодаря продуманной логике пользоваться всем легко. Довольно прогрессивно! К слову, такую же мультимедиа начнут устанавливать и на другие модели Volvo (XC60, S90, V90) 2022 модельного года.

Еще одна интересная электронная фишка – это обновление программного обеспечения “по воздуху”. Когда возникает необходимость обновления автомобиль загружает его по возможности (это может происходить даже в движении), а когда все необходимые файлы будут уже на борту автомобиля, предложит выбрать время для обновления. Дальше, подобно компьютеру, произойдет загрузка/перезагрузка обновленного ПО. Нюанс заключается в том, что именно в этот момент обновление (он длится до 90 минут) автомобилем пользоваться нельзя. Немного необычно, согласитесь? Но ведь и время для обновления владелец выбирает сам. Например, ночью, пока машина стоит на парковке.

А что у Volvo XC40 Recharge P8 по железу? В силовую структуру кузова (в пол) интегрирована литий-ионная батарея емкостью 78 кВт*ч. Она позволяет достичь запаса хода в 418 км в комбинированном цикле (методика WLTP). Но если ездить только в городском режиме, то цифры еще больше впечатляют – до 539 км!

Не менее интересны динамические характеристики. Два электромотора выдают 300 кВт, что равносильно 408 л.с. Неплохо, как для небольшого кроссовера! Соответственно, до первых 100 км/ч XC40 Recharge разгоняется очень быстро – за 4,9 сек. И в ходе небольшого теста эта мощность и динамика чувствуются очень хорошо! Чуть резче и больше нажал на педаль – и автомобиль буквально срывается с места. То же самое при обгонах и опережениях – 660 Нм крутящего момента превращают данный кроссовер фактически в спорткар. Для большей устойчивости некоторые машины на тесте были обуты в низкопрофильную резину на 20 дисках – красиво, но на наших дорогах все же жестковато.

Зарядное устройство Volvo XC40 Recharge P8 готово принимать до 150 кВт при зарядке постоянным током (т.н. быстрая зарядка), что позволит зарядить батарею до 80% всего за полчаса. Но пока что в наших реалиях более актуальна зарядка от зарядных станций на 50 кВт. В таком случае понадобится почти час (также до 80%).

При зарядке переменным током электромобиль может принимать до 11 кВт (трехфазная зарядка), что позволит полностью зарядить батарею примерно за 8 часов. Ну а за час увеличить дальность пробега на 50-60 км. 

Можно заряжаться и от обычной бытовой розетки (кабель для этого идет в комплекте с электромобилем), но это будет заметно дольше. Например при силе тока в 10 Ампер для полной зарядки потребуется почти двое суток. Впрочем, если руководствоваться принципом “немного проехал – немного зарядил”, то в принципе терпимо. Особенно если у вас собственный дом, другими словами гарантированный постоянный источник зарядки.

Итак, продажи Volvo XC40 Recharge P8 стартовали. Более того, уже есть несколько десятков предзаказов, за которые внесена предоплата, пусть электрокроссовер и не очень дешев – его прайс стартует с 48 340 Евро.