Приоткрываем завесу
Эта публикация, наверное, будет логичным завершением двух своих предшественниц,
касающихся краткого обзора автопарка частных легковушек в Украине.
Нетрудно догадаться, что коль скоро в них шла речь обо всех «союзных»
марках и дюжине наиболее распространенных иномарок, в сегодняшнем материале
будут рассмотрены остальные иномарки.
Никого из тех, о ком пойдет речь ниже, не должно обижать то, что сегодня
мы не встретим крупных цифр. Ведь почти 95 процентов автопарка частных
легковушек Украины захватили те, о ком шла речь ранее. А учитывая, что
в нашем распоряжении осталось семь – восемь десятков (если не больше)
различных марок, нетрудно посчитать, что на долю каждой приходится в среднем
0,06 – 0,07%.
Однако распределены эти самые проценты, естественно, неравномерно. А
потому предлагаю наиболее детально рассмотреть те иномарки, которые следуют
сразу за лидирующей дюжиной и обладают долей от 0,15 до 0,3% от общего
количества автомобилей в частном владении. Сразу следует оговориться,
что такие иномарки практически можно пересчитать на пальцах. И не мудрено,
ведь, как бы там ни было, в этот диапазон попали те, кто в ближайшем будущем
может ненароком потеснить кого-то из первой дюжины. Притом вполне реально.
Впрочем, давайте обратимся к самим маркам и все сразу станет ясно.
На 13-м месте с 0,27% следует «Ниссан». Марка весьма известная, но все
же мне кажется, что она заняла уже свою нишу в «украинских частных владениях».
Практически «по пятам» (0,26% и 0,255% соответственно) идут еще два «японца»
– «Мицубиси» и «Хонда». Причем последней с ее «Сивиком» для прорыва в
«супердюжину» – прямая дорога.
Собственно, ориентация на восточноевропейский рынок «Шкоды» (0,197%) тоже,
как говорится, делает свое дело. Ведь, чего греха таить, многие бизнесмены
средней руки предпочитают именно это «недавно рожденное» детище «Фольксвагена».
Набирает обороты и «Дэу» (0,176%). Откровенно говоря, шансы южнокорейцев
вырваться наверх представляются самыми реальными из этой группы. И дело
здесь даже не в том, что эта иномарка уже «наполовину стала отечественной»,
а в тех оборотах, которые набрала корпорация за последние годы.
При условии сохранения таких скоростей внедрения во всевозможные рынки
вполне может статься, что через пару-тройку лет мы увидим «Дэу» в верхних
строчках нашего своеобразного «чарта» частных иномарок.
Таким образом, к дюжине лидеров набралось ровно полдюжины преследователей,
имеющих определенные шансы войти в лидирующую группу.
За ними следует не менее интересная небольшая группа, в которую вошли
иномарки, имеющие «в общем зачете» от 0,1 до 0,15%. В первую очередь интерес
представляет то, что вошли в нее всемирно известные марки, в силу тех
или иных обстоятельств не освоившие сколько-нибудь весомый сегмент украинского
частного автопарка. Не будем злоупотреблять сотыми и тысячными долями
процента, ибо принципиальной роли здесь это не играет. А потому рассмотрим
их по отдельности.
«Сааб». Престижно, добротно, но активно продвигаться на наш рынок стал
лишь недавно с появлением полноценного дилера.
«Альфа Ромео» и «Лянча». Практически неразвитая в Украине дилерская сеть
(а, соответственно, и отсутствие надлежащей рекламы) делают шансы этих
«итальянцев», мягко говоря, незначительными.
«Субару». Такой показатель объясняется, наверное тем, что наши сограждане
еще не осознали, насколько хорошо постоянный полный привод «подходит»
ашим дорогам на машинах любого класса. Хотя в последнее время (в первую
очередь из-за «Форестера») акции «шестизвездочных» есколько возросли.
«Сузуки» – наверное, это все-таки в первую очередь «мото-», а не «авто-».
Хотя «Витары» с «Самураями» свое дело делают весьма успешно.
«Хюндай». Их, честно говоря, затрудняюсь в чем-либо упрекнуть, ибо предвижу,
что доля этой иномарки будет потихоньку расти. Хотя, может, не так быстро,
как ей хотелось бы.
Ну вот, пожалуй, и все.
У остальных иномарок просить прощения не буду. То, что они не попали в
этот обзор, обусловлено либо их экзотичностью (например, «чистые американцы»,
весьма неэкономные в расходе топлива, или «общедоступные» «англичане»
с правым расположением руля), либо ориентированностью фирм-производителей
на локальные местные рынки.