X

Реальный тест системы автономного вождения в Renault Symbioz

Одна из фишек прототипа Renault Symbioz – автопилот. И мы его протестировали в реальных условиях

Но перед тем как мы расскажем об автоматическом режиме Renault Symbioz – AD – небольшой ликбез. На сегодня международной ассоциацией автомобильных инженеров определены 5 уровней автономности автомобиля.

Начальный (нулевой) уровень – за всё отвечает водитель, в расчет не берут. Первым уровнем давно пользуются многие из нас. Например, круиз-контролем, системой помощи при парковке.

Второй уровень также знаком. Он частично заменяет водителя. К нему можно отнести системы, удерживающие машину в полосе на прямой и в поворотах, а также систему автономного торможения.

Третий уровень позволит автомобилю двигаться самому, но при постоянной готовностью водителя взять управление на себя. Поэтому не факт, что в автоиндустрии сразу не придут к четвертому. А им как раз оснащен Renault Symbioz.

С четвертым уровнем автономности на некоторых дорогах автомобиль может полностью взять на себя управление. В мире машины такого класса автоматизации пока запрещены. Впрочем, с 2022 года их собираются производить серийно. Причем в планах альянса Renault-Nissan-Mitsubishi – сразу 15 моделей.

А вот пятый уровень – в далеко обозримом будущем. Ведь он может обеспечить полную автономность. То есть, автомобиль на 100% может передвигаться автоматически абсолютно на всех дорогах общего пользования. О возможности использования автоматического вождения авто предупредит водителя заранее, как и о скором приближении дороги, где ему придется взять управление на себя.

«Мысли» Symbioz в автономном режиме, видны на проекции. В данном случае Symbioz нацелился на обгон впереди идущего транспорта, но в левую полосу перестроился, лишь после того как попутный Megane отъехал на достаточное расстояние.

Получив сигнал о возможности автономного движения, одновременно нажимаю пару кнопок на верхних частях спиц рулевого колеса – и Renault Symbioz берет управление на себя. Происходит это резковато, но не забываем, что это прототип. Потом Symbioz сам держит полосу, проходит повороты, обгоняет, ускоряется, тормозит.

Renault Symbioz даже оплачивает проезд на платных дорогах, выбирая нужный терминал среди десятка на въезде и выезде с платного автобана. Экстренных ситуаций на дороге не было, но, по заверению инженеров, если для этого есть хоть какая-то возможность, Symbioz способен избежать столкновения.

Безусловно, очень непривычно, но в то же время у меня было чувство надежности и доверия к системе. Хотя внушал и инженер в правом кресле Renault Symbioz с джойстиками управления автомобиля в руках. Причем к ним он не прикасался, но, согласно французскому законодательству, подобный тест-драйв имеет ряд ограничений.

В автономном режиме движения наружная подсветка становится синей.

Испытания автомобилей с подобными системами на дорогах общего пользования возможны лишь после получения разрешения, на определенном участке дороги и исключительно с человеком, который в любой момент может вмешаться в управление машины.

Перемены внутри
При автономном движении меняется и салон Renault Symbioz. В передних креслах поднимаются высокие подлокотники, становясь похожими на классические мебельные кресла. Всего в автономном режиме доступны три компоновки салона.

Я опробовал Relax, где можно откинуться назад и погрузиться в мир виртуальной реальности в очках от компании Ubisoft.


Мне также удалось протестировать и салоны будущего, ведь вместить все придуманные наработки в Renault Symbioz пока не удалось. Одна из возможностей прекрасного далеко – мобильный офис. Например, узкий дисплей щитка приборов выезжает из недр торпедо вверх, превращаясь в полноценный монитор.

Вместо приборов появляется рабочий стол компьютера владельца, из подлокотника водительского кресла выдвигается клавиатура. И пока машина движется самостоятельно, автожурналисты будущего смогут писать тест-драйвы прямо на ходу…