X

Renault хочет затормозить полный переход на электромобили

В компании уверены, что у некоторых электрифицированных двигателей внутреннего сгорания есть будущее

О запрете автомобилей в ДВС в Европе говорят довольно давно, но точные сроки до сих пор не озвучены. Ожидается, что запрет вступит в силу в 2035 году, но некоторые называют такие сроки неприемлемыми и готовы отстаивать выпуск авто с двигателями внутреннего сгорания до конца. Один из противников столь скорого запрета ДВС – Renault Group.

Об этом исполнительный директор Рено Жиль Ле Борн сказал в интервью British Auto Express во время автошоу в Мюнхене, добавив, что намерен бороться за продление производства гибридов даже после 2034 и 2035 годов.

Ле Борн считает принятую в ЕС стратегию полного отказа от ДВС неправильной и намерен сохранить несколько гибридных моделей, как минимум, до конца 2040 года. С его слов, прежде чем принимать столь кардинальные меры, необходимо обеспечить доступ к электромобилям более широкому кругу потребителей. В то же время Группа Renault думает о будущем бюджетной марки Dacia, которая по-прежнему будет во многом полагаться на двигатели внутреннего сгорания.

Не все бренды Группы смогут перейти на электромобили одинаково быстро. К 2030 году Renault будет электрическим на 90%, тогда как Alpine – на 100%. В то же время Dacia к тому же году сможет предложить только около 10% аккумуляторных автомобилей. По словам Ле Борна, в дальнейшем автомобили румынской марки будут использовать платформу CMF-B и технологии материнской Renault. Но использование более современных и сложных компонентов скажется на ценах, поэтому с электрификацией моделей Dacia не спешат. Изначально линейку марки планируют подвергнуть мягкой и полной гибридизации и только после этого переводить на «чистую» электротягу.

Читайте также:
В Мюнхене показали совершенно новый электромобиль Renault Megane E-TECH

Также Ле Борн считает логичным продление существования ДВС до 2040 года по трем ключевым причинам: отсутствие развитой инфраструктуры зарядок, отсутствие необходимого количества реальных потребителей, готовых перейти на электромобили, и необходимость перепрофилирования производства и подготовки кадров для него.