X

Baby-Benz или как Мерседес вошел в новый класс

Нынешней осенью исполнилось 40 лет с момента появления Baby-Benz – новой модели Mercedes-Benz серии 190 (W201). Машина вошла в новый для компании нижний средний верхний класс. По сравнению с широко известным семейством 200 (W123), автомобиль стал существенно компактнее: длиной 4420 мм (- 305 мм), шириной 1678 мм (- 108 мм) и высотой 1383 м (- 55 мм).

Кузов получил лучшую аэродинамику среди всех седанов марки – Сw 0,34. Дизайн вышел настолько удачным и сбалансированным, что 190-й и по сей день не перестает удивлять своими формами.

Сперва на автомобиле появились бензиновые двигатели M107 рабочим объемом 1997 см куб. – карбюраторный и инжекторный, мощностью 90 и 122 л. с., соответственно для моделей 190/190Е. Эти моторы в переработанном виде взяты с модели W123. В 1984 году в программу добавили 72-сильный дизель.

И в этом же году началась эра бензиновых «16-клапанников» – рабочим объемом 2,3 л в 185 л.с., а с 1988 года – 2,5-литрового 195-сильного. Еще в 1983 году на испытательном полигоне Нардо в Италии модель 190 2,3-16 установила три мировых рекорда в заездах на длинные дистанции.

В 1989 – 1990 гг. появляются омологированные для автоспорта модели 2,5-16 Evolution/Evolution II. На Чемпионате Германии по кузовным гонкам (DTM) 1992 года машины принесли заводской команде три первых места – с гонщиками Клаусом Людвигом, Куртом Тиймом и Берндом Шнайдером.

Одним из ноу-хау 190-го стала многорычажная задняя подвеска, с пятью поперечными тягами, что обеспечивало оптимальную управляемость на скорости.

Также инновационным было и производство. Серийный выпуск модели развернули в сентябре 1982 года на заводе в Зингельфингене, а также на новом предприятии в Бремене (бывшем Borgward). В модернизацию последнего было вложено 1,4 млрд немецких марок, что явилось самой крупной одноразовой инвестицией Daimler-Benz.

В итоге автомобильный завод Nordwerk Im Holter Feld стал самым современным на то время – здесь в первые в отрасли применили автоматизированную установку осей. Всего же, до августа 1993 года было изготовлено около одного миллиона машин Mercedes-Benz 190. В мае того же года параллельно начался выпуск наследника – С-Сlass.  И по сей день Бремен является крупнейшей производственной площадкой по выпуску этой модели, которая уже неоднократно обновлялась – в 2021 году дебютировало последнее поколение W206.

Читайте также:
Первому Mercedes-Benz S-класса исполнилось 50 лет