X

Чем удивил столичный фестиваль ретротехники

На прошедших выходных на территории Государственного музея авиации в Киеве прошел фестиваль ретротехники OldCarLand, где в очередной раз показали старинные автомобили, мотоциклы и другие виды транспорта. Многие экспонаты на этой выставке были впервые.

Предыдущий фестиваль прошел в том же музее в апреле. Тогда на OldCarLand показали посетителям 680 машин. Среди техники также были спортивные, тюнингованые и электрические авто. На нынешнем фестивале этих машин стало меньше, но общее число техники выросло до более 700 машин. Это получилось благодаря именно ретро-технике. Например, впервые привезли старый ЛАЗ 697М. Это единственный экземпляр, который сохранился в Украине. Но это не единственная его ценность – таким автобусом везли к космодрому первого человека, который побывал в космосе, Юрия Гагарина.

Среди автобусов и троллейбусов показали транспорт марок ЗИС, Ikarus, МАЗ и Skoda. Также можно было увидеть конку «Конку». Это один из первых трамваев в Украине. Он не имел двигателя, а в движение его приводили лошади. Такой конкой «Конкой» пользовались в Киеве более ста лет назад.

«Среди уникальных автомобилей, которые раньше не показывали – это ЗИС-8 с Харькова. Это автобус известный из фильма «Место встречи изменить нельзя». Он другой раскраски, но на территории Украины нету второй такой машины в хорошем состоянии. Кроме того, привезли легендарный Citroen, так называемый «Фантомас» и очень красивый Volkswagen Karmann», – рассказал Павел Лозовенко, организатор фестиваля.

Один из старейших автомобилей – немецкий Hanomag Rekord 1934 года выпуска. Машины марки Hanomag – большая редкость не только для Украины. Изначально компания занималась изготовлением Паровозов и строительством железных дорог. В 20-х годах прошлого века начала выпускать легковые авто, но с началом Второй мировой войны Hanomag начал делать бронетранспортеры и грузовики. Потом к постройке легковушек компания не возваращалась. В общем, выпустили всего 16 тысяч легковых Hanomag.

Одна из самых мощных машин фестиваля – Cadillac Eldorado.Машина оборудована восьмицилиндровым V-образным двигателем объемом 8,2 литров. Машина массой почти 3 тонны выдает 370 лошадиных сил и передает крутящий момент на переднюю ось. Этот экземпляр изготовили в 1972 году. Уже тогда на машину устанавливали сидения, зеркала и механизм крыши с электроприводом. Машина расходует по городу 25 литров бензина. Это меньше, чем у еще одного «американца», который представили на выставке – Chevrolet Impala c двигателем 7,2 литра потребляет аж 40 литров на 100 км пути. У этой машины бак вмещает 120 литров. То есть, машина может проехать 300 км без дозаправки.

Еще один интересный американец – роскошный Buick 1934 года выпуска. – вообще-то это модель кажется 1923 года, данный конкретный экземпляр – 1927 г. Эту машину привезли из запорожского музея «Фаэтон». Этот автомобиль имеет, кроме привычного деревянного рулевого колеса, такие колесные диски и откидной верх. Такие машины оборудовали 3,8-литровым двигателем, который работал 3-ступенчатой МКПП. Дизайн сохранил характерные для автомобилей США квадратные формы, которые в 30-х годах начали «округляться» (в Европе в 1920-е тоже были квадратные формы…).

Кроме них было множество машин из Европы и СССР. Из советского транспорта была интересная 24-я «Волга», которую в народе называли «догонялка». Такие машины строили для спецслужб. На них ставили моторы от правительственных «Чаек», что давало возможность разгонять до 180 км/час. Официальное название – ГАЗ 24-34. От ГАЗ-13 «Чайка» они позаимствовали и автоматическую коробку передач. Данная «Волга» 1991 года выпуска.

Также на OldCarLand привезли мото- и велотехнику. Кроме советских мотоциклов, скутеров и велосипедов, экспонировали самодельные байки. Если раньше выставляли только заводскую технику, то на этот OldCarLand привезли мотоциклы и велосипеды, которые сделались под хозяина.

Владельцы военной техники также не проигнорировали фестиваль ретротехники. Они организовали лагеря немецких, американских и советских войск. Во второй день фестиваля они совершили реконструкции боев. Кроме них, была и современная техника, которую используют в боевых действиях.

Полк «Азов» выставил свой стенд на фестивале. Среди их экспонатов бронемобиль Нацгвардии «Казак» и «Пряник», который создал добровольческий батальон. Последний получил свое название из-за грозного вида – люди удивляются когда видят бронемобиль, похожий на авто из фильма «Безумный Макс», знаю сладкое название этой машины. Во время боевых действий на «Пряник» устанавливали крупнокалиберный пулемет «Утес». Его, кстати, отобрали у боевиков.

«Это КамАЗ, который обшили броней. Он принимал участие в освобождении Мариуполя и Иловайска. Это настоящая боевая машина. Прежде всего, это авто интересное тем, что это история Украины. «Пряник» принимал участие в АТО с первых дней. На самом деле, его было трудно привезти, так как машина и сейчас несет службу в Мариуполе», – говорит Сергей Никитин, соорганизатор OldCarLand.

Как мы отмечали, спортивных машин на фестивале было меньше, чем в прошлый. На фестивале можно было увидеть автомобиль класса WRC, на котором выступает украинская команда EuroLamp WRT на чемпионате мира с ралли. Эта машина была на OldCarLand и в апреле. Зулихан Биджанова и ее штурман Мария Попко впервые показали свою гоночною технику. Они выступают на чемпионате Украины с ралли на Peugeot 205.

Организаторы сделали стенд с украинскими машинами. Среди них редчайшие машины, о существовании которых большинство украинцев даже не подозревало. Например, Черниговский автобус. Он возил взрывоопасные вещества для сьемок фильмов. Также был эксклюзивный автомобиль от ЗАЗ – «Таврия» со съемной крышей. В Запорожье изготовили только две такие машины и отправили на испытания в Грецию. Назад вернулась только одна «Таврия». Рядом с этими машинами разместили квадроцикл ЗИМ-350, который изготовили на харьковском танковом заводе им. Малышева. Он имеет 2 багажника и фаркоп.

Автор Юрий Кардашевский