X

Джорджетто Джуджаро: Трудоголик

Пожалуй, сложно найти более продуктивного автомобильного дизайнера, чем Джорджетто Джуджаро. На счету талантливого итальянца десятки известных прототипов и серийных моделей, а также открытие собственного дизайнерского ателье Italdesign.

Пожалуй, сложно найти более продуктивного автомобильного дизайнера, чем Джорджетто Джуджаро. На счету талантливого итальянца десятки известных прототипов и серийных моделей, а также открытие собственного дизайнерского ателье Italdesign.

Пожалуй, сложно найти более продуктивного автомобильного дизайнера, чем Джорджетто Джуджаро. На счету талантливого итальянца десятки известных прототипов и серийных моделей, а также открытие собственного дизайнерского ателье Italdesign.

Минивен Alfa Romeo New York Taxi образца 1976 года.

Fiat Lucciola (1993 г.) лег в основу Daewoo Matiz.

BMW Nazca C2 Spider 1993 года c 12-цилиндровым мотором (380 л. с.) в базе.

Будущий дизайнер родился 7 августа 1938 года в небольшом городке Гарессио провинции Пьемонт. Его отец и дед занимались росписью церквей. Продолжая семейные традиции, молодой Джорджетто сразу же после окончания школы отправляется на учебу (курсы дизайна одежды) в Туринскую академию изящных искусств и параллельно осваивает инженерное дело. В 1955 году наступает переломный момент в творчестве итальянца. На одной из выставок Джуджаро заметил тогдашний глава центра стиля компании Fiat Данте Джакоза, который в скором времени приглашает его к себе учеником. Молодой талант развивался очень динамично и уже в 1959 сам Нуччио Бертоне зовет его работать в свое ателье. Всего за шесть лет Джуджаро успел создать дизайн более двух десятков машин, среди которых такие шедевры, как BMW 3200 CS (1961), Iso Grifo (1963), Fiat 850 Spider (1965), Alfa Romeo 2600 Sprint (1961) и даже японская Mazda 1500 Luce (1965)! В 1966 году уже известного Джуржаро переманивает еще одна легендарная студия Ghia на должность главы Центра технологии и стиля. Здесь дизайнер успевает создать стильное купе Isuzu 117 Coupe и оригинальный среднемоторный суперкар De Tomaso Mangusta. К 1967 году дела у Ghia ухудшились и компанию купил амбициозный Алессандро Де Томазо. Новый хозяин решил провести ревизию кадров в ателье, что не понравилось Джуджаро, и он подал заявление об отставке.

Джорджетто Джуджаро

Бесcменный руководитель ателье Italdesign

Дизайн под ключ

На то время Джорджетто был уже состоявшимся специалистом, к тому же независимым в финансовом плане. Ему надоело быть подконтрольным кому-либо и в 1968 году вместе со своими компаньонами Лучиано Босио, Альдо Мантовани, Джино Боаретти и Хидеюки Миякавой он создает собственную фирму SIRP SpA Italdesign со штаб-квартирой в Турине. От множества других итальянский дизайнерских студий ателье Джуджаро отличалось одной важной деталью: Italdesign предлагали производителям не только красивый рисунок, но и полный пакет технической документации, необходимой для постановки машины на конвейер. Дебютной работой новообразованной студии стал прототип ультранизкого (высота 1050 мм) суперкара Bizzarini Manta. Вскоре, в 1969 году, последовал и первый серийный заказ – компактный японский микроавтобус Suzuki Carry. С 70-х годов фирма демонстрирует чудеса работоспособности: разноплановые машины «сыпались», словно из рога изобилия. Среди них стоит выделить первую переднеприводную Alfa Romeo – Alfasud (1972), клиновидный Lotus Esprit (1972), первые поколения Volkswagen Passat (1973) и Golf (1974), Lancia Delta (1979), Fiat Panda (1980), Uno (1983) и Punto (1993), Lancia Thema/Saab 9000 (1984), Renault 21 (1986), SEAT Toledo (1990), Daewoo Leganza (1997) и многие другие. Велось очень тесное сотрудничество, которое часто не афишировалось, с японскими компаниями Mitsubishi, Toyota и Suzuki.

Признание

Объемы заказов постоянно росли, и в 1974 году Italdesign переехали в новую штаб-квартиру площадью 42000 м2, а штат сотрудников вырос до 750 человек. Большую известность приобрела работа Джуджаро для международного конкурса по созданию проекта нового такси для Нью-Йорка. Прототип Alfa Romeo New York Taxi символизирует рациональный и новаторский стиль легендарного итальянца. В начале 90-х годов Джуджаро начинает активно привлекать к работе сына Фабрицио, которого он постепенно вводит в курс дизайнерских дел, поручив заниматься концептуальными разработками Italdesign. Сегодня Italdesign – крупная организация с многомиллионным оборотом и 30 отделениями. Кроме легковых автомобилей, студия создает также проекты мотоциклов, автобусов, водного транспорта, часов, электроники, мебели, а с 1983 года разрабатывает спортивную одежду и обувь. Сам Джуджаро уже практически не занимается «рисованием» машин, а лишь одобряет и консультирует работы подчиненных. За свои заслуги перед автомобильным миром в 1999 году Джорджетто Джуджаро был признан лучшим автомобильным дизайнером ХХ века.

1963

Несмотря на эффектную внешность и мощные моторы (американские «восьмерки» Ford и Chevrolet), купе Iso Grifo так и не смогло составить серьезной конкуренции Ferrari.

1965

Японская Mazda Luce 1500 создавалась параллельно с BMW 3200 CS, поэтому неудивительно, что она похожа на баварские модели той эпохи.

  

1968

Первый концепт-кар ателье Italdesign – Bizzarini Manta (высота кузова всего 1050 мм). В настоящее время машина находится в частном собрании американского коллекционера.

1973

Первый концепт-кар ателье Italdesign – Bizzarini Manta (высота кузова всего 1050 мм). В настоящее время машина находится в частном собрании американского коллекционера.

1979

Интересно, что элегантная Lancia Delta первой генерации в Швеции и Норвегии продавалась под именем Saab 600. У скандинавской модели была лучшая защита от коррозии.

Роман Базай
Фото фирм-производителей