X

Говорящие таблички

У первых самобеглых экипажей эмблем не было вовсе – в лучшем случае латунные таблички с названием, датой и местом выпуска. Сейчас же марку часто идентифицируют именно по логотипу. Во многом эмблемы определяют и наше отношение к автомобилю, ведь они – своеобразный знак качества и некий символ, хранящий историю.

У первых самобеглых экипажей эмблем не было вовсе – в лучшем случае латунные таблички с названием, датой и местом выпуска. Сейчас же марку часто идентифицируют именно по логотипу. Во многом эмблемы определяют и наше отношение к автомобилю, ведь они – своеобразный знак качества и некий символ, хранящий историю.

У первых самобеглых экипажей эмблем не было вовсе – в лучшем случае латунные таблички с названием, датой и местом выпуска. Сейчас же марку часто идентифицируют именно по логотипу. Во многом эмблемы определяют и наше отношение к автомобилю, ведь они – своеобразный знак качества и некий символ, хранящий историю.

С гербом на щите

Cadillac
Austin
Buick

Конечно, у автомобильной геральдики нет строгих канонов, принятых при создании дворянских гербов, но все же нечто вроде генеалогических древ есть и у машин. В разные годы многие производители (Austin, Dodge, Chevrolet, Ghia, Packard, Puch) помещали на логотипы различные родовые гербы, чтобы поднять статус своих творений. Правда, одно дело – боевой щит на эмблеме Buick или корона викингов у Koenigsegg (Дэвид Данбар Бьюик и Кристиан Кенигсегг действительно являются наследниками древних королевских фамилий) и совсем другое – подобные символы у компаний, чье «благородное происхождение», мягко говоря, надуманно. Иногда предприимчивые фабриканты использовали геральдику тех мест, где были заложены их предприятия. Так, основатель Cadillac Генри Лиланд назвал свое детище в честь сира Антуана де ля Мот Кадиллака, в 1701 году основавшего Детройт. И всемирно известный «кадиллаковский» логотип – всего лишь вариация на тему его родового герба.

Военное дело

Skoda
Rover
Spyker
Maybach
Excalibur
Maserati
Pontiac
Avanti

Другая тенденция в автомобильной геральдике – использование военной тематики. Наверняка каждый хоть раз в жизни видел шикарный лимузин «Экскалибур», на эмблеме которого красуется легендарный меч из сказаний о короле Артуре – правда, логического объяснения этому нет. А вот братья Мазерати выбрали близкий сердцу каждого украинца трезубец совершенно осознанно – на центральной площади их родной Болоньи стоит знаменитая статуя Нептуна. В логотипах Horch, Maybach, Peugeot, Volvo, Avanti, Skoda обыгрываются мотивы стрелы; символы Wartburg, Clement, Lincoln – средневековые рыцари в латах. Решетки радиаторов первых Rover украшала голова или фигура викинга – своеобразная дань уважения бесстрашным скандинавским воинам, считающимся первооткрывателями Туманного Альбиона. В свою очередь, Pontiac отдал должное коренным жителям Америки, избрав своей эмблемой индейца одного из самых воинственных племен Америки в боевом оперении.

Рельсы конверсии

Morgan
Steyr
Rover
Bentley

В продолжение военной темы упомянем фирмы, перековавшие мечи на орала. Оружейная мишень у Steyr, анфас самолета у SAAB, пропеллеры у BMW и Spyker, стилизованная ракета у Matrа без слов расскажут, чем занимались эти фирмы до перехода на рельсы мирного автомобилестроения. Отдельная история – крылья: так, Hispano-Suiza, Messerschmidt, Voisin, поместившие их на своих эмблемах, действительно начинали с авиации. А вот Аston Мartin, Bentley, Donkervoort, Lagonda, Mazda, Maruti, Morgan, SsangYong, УАЗ «окрылили» свои имена исключительно из любви к искусству. Да и военно-морские мотивы – корветы, бриги, ладьи и прочие парусники у Bristol, Lada, Plimouth, Rover – также имеют в лучшем случае исключительно исторический посыл.