X

Грузовики Berliet – 1000 моделей за восемь десятилетий

21 апреля 1980 года был изготовлен последний автомобиль Berliet, одной из самых знаменитой марок в истории грузовиков

В этот день ровно 44 года назад завершилось производство известных грузовиков Berliet во французском городе Венисье.

В период энергетического кризиса 70-х гг. фирма Berliet оказалась  в тяжелом финансовом положении и потому, чтобы спасти такую компанию от банкротства, ее по указанию самого президента Франции выкупило государственное предприятие Renault.

Berliet TR350 (1978 г.)

В 1980 году появилась последняя модель, разработанная самой фирмой Berliet. Это был тяжелый грузовик MS300, который был создан для выпуска в США, на заводе тамошней фирмы Mack. Фактически он представлял собой доработанную версию бескапотной серии СF/GR, появившейся в 1978 году. Она имела шасси от фирмы SAVIEM, входившей в состав Renault Group, дизель Renault в 195 л. с. и новую просторную кабину Club.

Оглядываясь на путь, пройденный фирмой почти за восемь десятилетий, хочется среди неописуемого разнообразия моделей (а их было более тысячи!) выделить хотя бы несколько, на наш взгляд, весьма примечательных.

Berliet M (1910 г.)

Грузовик Berliet самого почтенного возраста, доживший до наших – это модель «М», выпущенная в 1910 году на заводе в Лионе. А одним из первых в мире трехосных автомобилей с колесной формулой 6х4 стала модель Berliet VPD 1926 года, которая была испытана в пробеге по пустыне Сахара.

Berliet VPD (1926 г.)

В сентябре 1930 году появился первый дизель MDA, поставленный на шасси СBAC. А с 1932 года в производство пошли три других дизеля: два 4-цилиндровых и один 6-цилиндровый. Одним из первых дизельных грузовиков стал семитонный Berliet GDHM7, выпущенный в 1932 году с мотором 7,3 л.

Berliet GDHM7 (1932 г.)

Особо нужно сказать о легендарной «cемитонкe» GLR, которая была представлена публике в 1951 году, а запущена в серию с 1953 года. Этот автомобиль признан одним из лучших грузовиков XX века. Дизель MDW, 5-цилиндровый, рабочим объемом 7,9 л развивал 120 л. с.

Berliet GLR (1953 г.)

Нельзя не назвать и известный автомобиль GBC 8 Gazelle (т. е. «Газель»). В отличие от известной у нас всем и каждому «Газели», это была полноприводная «трехоска» (6х6), которая на следующий год получила впервые в истории фирмы многотопливный двигатель в 125 л. с. Она нашла широкое применение в вооруженных силах.

Berliet GBC 8 Gazelle (1958 г)

Нужно сказать, что фирма Berliet вообще уделяла большое внимание автомобилям для армии. Так, в 1968 году был выпущен уникальный тягач, насыщенный электроникой – модель TF (8х4). Он использовался в составе мобильного ракетного комплекса VTE.

Berliet TF (1968 г.)

А самым большим грузовиком фирмы стал автомобиль Berliet Т100 (6х6), т. е. полной массой 100 т. Он имел длину 13,4 м, ширину 5,5 м и высоту 4,5 м. Двигатель V12 развивал 600, а позже 700 л. с. Всего было построено пять таких машин для работы в условиях Сахары.

Berliet Т100 (1957 г.)

Сегодня машины марки Berliet уже стали историей. Но они внесли огромный вклад в развитие грузового автомобилестроения.

Читайте также:
Музей не для всех