История компании Renault
Компания Renault сделала себе имя благодаря недорогим и надежным автомобилям высокого качества.
Братья Рено
Двадцатилетний Луи Рено со свойственным молодости энтузиазмом увлекся идеей самодвижущегося экипажа. За основу для своего первого творения он взял трехколесный De Dion Bouton, который полностью переделал. К имеющимся трем колесам Луи добавил еще одно. Но главное – он применил свое ноу-хау – прямую передачу.
24 декабря 1898 года Луи Рено праздновал с друзьями Рождество. Уверенный в успехе своего изобретения, он предложил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. Его друзья, вначале отнесшиеся к этой затее с недоверием, вскоре вынуждены были поверить собственным глазам. Луи не только выиграл пари, но и получил первые заказы вместе с денежным задатком. Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач собственной конструкции.
В движение автомобиль приводил одноцилиндровый мотор De Dion Bouton мощностью всего 0,75 л.с., но благодаря оригинальной трансмиссии и небольшому весу первый Renault оказался достаточно быстрым. Под чутким руководством Рено этот автомобиль выиграл гонку Париж–Бордо. А в 1899 году, заручившись поддержкой братьев Марселя и Фернана, Луи основал автомобильную компанию «Братья Рено». Организаторы предприятия сделали ставку на выпуск недорогих моделей высокого качества, которые составляют основу производственной программы этого французского бренда до сих пор.
Первая мировая война внесла коррективы в работу Renault, однако уже в 20-е годы компания стала активно расширять производство легковых автомобилей и коммерческого транспорта. В 1921 году в Булонь-Бийанкуре был запущен первый конвейер.
Накануне Второй мировой войны «Акционерное общество заводов Renault» выросло в полноценную корпорацию – увеличилось число предприятий во Франции, были построены заводы в Великобритании и Бельгии, а Луи Рено стал единоличным владельцем компании.
Доступность и качество
В 1938 году Луи Рено посетил Берлинский автосалон, где увидел прототип легендарного VW Beetle. Вернувшись на родину, он поделился впечатлениями со своими коллегами, которые с энтузиазмом приступили к разработке аналогичной машины. Но в 1940 году Франция была захвачена гитлеровцами, и все заводы перешли под управление оккупантов. Выпуск гражданских авто сократился до минимума. Работы над перспективной машиной велись в строжайшей тайне. Опытный образец Renault 4CV появился 23 декабря 1942 года. До конца войны изготовили еще несколько версий. Публике новинку представили на Парижском автосалоне осенью 1946 года, а спустя год началось серийное производство. Renault 4CV имел заднее расположение 748-кубового мотора мощностью 17 л. с. и 3-ступенчатую механическую коробку передач.Эта машина быстро завоевала популярность и продержалась на конвейере 15 лет! Последний экземпляр выехал из ворот завода в Биянкуре 6 июля 1961 года. Всего же было выпущено 1 105 547 экземпляров. Кроме того, по лицензии компании с 1953 по 1963 год модель 4CV производили в Японии под маркой Hino.
Бестселлер
В 1961 году на смену 4CV пришла не менее знаковая модель Renault 4, которая стала своеобразным ответом компании на Citroёn 2CV. В Renault оценили плюсы и минусы конкурента с шевронами и, в свою очередь, предложили автомобиль с более просторным кузовом и менее эпатажным дизайном. Работы по созданию Renault 4 начались весной 1956 года. Тогдашний руководитель компании Пьер Дрейфус запустил проект под кодовым названием Project 350. По его замыслу, эта машина должна была удовлетворять потребностям самых разных покупателей. Первоначально она получила 782-кубовый 4-цилиндровый мотор водяного охлаждения и 3-ступенчатую механику, полностью независимую подвеску и привод на передние колеса. Интересная особенность Renault 4 заключалась в том, что колесная база слева была на 48 мм меньше, чем справа. Это объяснялось очень просто: конструкция задней торсионной подвески имела продольное расположение торсионов, один за другим, за счет чего задние колеса были несоосные. Кроме Франции «четверка» выпускалась в десяти (!) странах по обе стороны океана. С 1961 по 1992 год было изготовлено 8 135 424 ее экземпляров, и по количеству выпущенных авто Renault 4 занял третье место в мире, уступив лишь Ford T и VW Beetle.
К концу 70-х годов Renault вышел в лидеры рынка Франции и стал экспортером номер один в Европе
Первый в мире хэтчбек
С каждым годом концерн активно расширял свой модельный ряд. Так, в 1965 году было запущено производство первого в мире хетчбэка, который получил имя Renault 16. Это была переднеприводная машина с продольным расположением двигателя и независимой торсионной подвеской всех колес. Первоначально она оснащалась 1,4-литровым 54-сильным мотором и 4-ступенчатой механикой. Автомобиль постоянно модернизировали, а гамма двигателей и КП расширялась. В 1966 году Renault 16 первым из «французов» был удостоен титула «Европейский автомобиль года». Эта модель пользовалась спросом до конца своей конвейерной жизни. Всего за 15 лет было изготовлено около 1,9 млн экземпляров. Благодаря Renault в 60-е годы в обиход вошло выражение «voiture a vivre» – автомобиль для жизни, фактически ставшее девизом компании.
Активный рост концерна продолжался до начала 1980-х годов. Открывались новые заводы во Франции, а в других странах Европы, Азии, Латинской Америки и в Канаде появлялись предприятия по сборке.
Ярким событием стал выпуск в 1983 году первого в Европе минивэна – Renault Espace, который долгие годы был законодателем мод в своем классе. В следующем десятилетии произошли важные перемены, которые помогли Renault сделать шаг вперед: в июле 1990 года предприятие стало акционерным обществом, а в 1996 году завершился процесс приватизации.
Интернациональное семейство
Важной страницей в истории компании стало создание международного альянса, в который наряду с японским Nissan вошли румынская Dacia и южнокорейский Samsung Motors. Это обеспечило корпорации выход на новые рынки Азии, Восточной Европы и США. Именно в тот период появились популярнейшие модели Clio, Megane и Laguna, а затем и Logan — автомобиль, с которым Renault отправился покорять развивающиеся рынки.
В последние годы одно из ключевых направлений компании – разработка доступных моделей на альтернативном топливе. В 2011-2013 годах Renault представил на рынке первые электрокары, и сегодня он является одним из мировых лидеров в этой области.
В Украине компания Renault успешно работает уже более 15 лет. По результатам шести месяцев нынешнего года этот производитель вышел на 1-е место, занимая 10,8% отечественного рынка.
Фото Renault