X

Как английский автомобиль впервые получил несущий кузов

18 октября 1950 года на Лондонском автосалоне был презентован автомобиль Ford Consul. Это была самая первая массовая английская модель послевоенных лет. И естественно, в ней нашел отражение целый ряд новаций, созревших к тому времени в европейском автомобилестроении.

Для начала 50-х дизайн автомобиля был самый современный. Трехобъемный кузов уже с гладкими боковинами, то есть без выступающих наружу крыльев, плоский капот, низкая и широкая решетка радиатора. Лобовое стекло было уже панорамным.

 

Очень важно, что кузов впервые в английском автомобилестроении был несущей конструкции. Отсутствие традиционной лонжеронной рамы позволило, во-первых, снизать вес машины, а во-вторых, придать самому кузову повышенную жесткость.

 

Передняя подвеска – впервые на автомобилях британского производства стала независимой, типа Мак-Ферсон. Четырехцилиндровый двигатель благодаря верхним клапанам получил повышенную мощность: при рабочем объеме 1,5 л она составила 48 л. с. Очень неплохой показатель для тех лет. И это позволяло автомобилю достичь максимальной скорости в 120 км/ч. Добавим, что, наконец-то, машина получила гидравлические тормоза на всех колесах.

Автомобиль Ford Consul выпускался не только с 4-дверным кузовом седан, но и в виде элегантного кабриолета, разработанного фирмой Сarbodies. А в 1954 году увидел свет и универсал с кузовом фирмы Abbot. Продажи новой машины шли успешно. В 1950 – 56 гг. было реализована 231 481 ед.

Нужно сказать, что с 1950 года в производстве находился и «старший брат» этой машина – Ford Zephyr. Он имел тот же кузов, но часто в модной тогда, двухцветной окраске. А вот двигатель у него был куда солиднее – 6-цилиндровый агрегат рабочим объемом 2262 см куб., который развивал 69 л. с. Это позволило достигать скорость 135 км/ч. Всего в 1950 – 56 гг. было выпущено 152 677 автомобилей Ford Zephyr.

Ford Zephyr