X

Как автобус соревновался с самолетом

В этот день ровно 70 лет назад, 8 сентября 1953 года впервые в истории началось автобусное сообщение через всю территорию США с востока на запад – между Нью-Йорком и Сан-Франциско

Автобусное движение, которое соединило два крупнейших города Северной Америки, организовала крупная компания-перевозчик – Continental Trailways. Маршрут длиной в 3154 мили (5046 км) автобус покрыл за 88 часов 55 минут. Из них 77 часов он находился непосредственно в движении.

Интересно, что билет на такую поездку обходился каждому пассажиру в немалую по тем временам сумму – 56 долларов и 70 центов. К слову, сегодня путешествие по этому же маршруту на комфортабельном автобусе Greyhound обходится тоже недешево – в 225 долларов. Что же представлял собой автобус, впервые совершивший такую поездку?

Нужно сказать, что в 50-е гг. сильную конкуренцию традиционным для США дальним автобусным перевозкам составила гражданская авиация, которая тогда уже получила скоростные реактивные самолеты. В итоге часть пассажиров предпочла автобусам авиасообщение.

Поэтому небольшие производители междугородных автобусов стали уходить с рынка. К концу десятилетия на плаву остались лишь две крупные компании – General Motors и Flixible. Правда, еще в Канаде оставались три небольшие автобусостроительные фирмы, но они на рынке США никакой заметной роли, понятно, не играли.

В первой половине 50-х гг. компания Continental Trailways использовала междугородные автобусы фирмы Flixible. В производственной программе этой фирмы в 1950 году появилась модель Visicoach, которая пришла на смену автобусам Clipper. Те вели свою  историю еще с 1938 года. Правда, после окончания Второй мировой, в 1946 году они были усовершенствованы и их производство возобновилось.

Автобус Visicoach сохранил традиционный стиль предшественника, но главным отличием были сильно удлиненные ромбовидные окна и серебристая окраска боковин кузова. Длина этой машины 35 футов (10,66 м) была стандартной для американских междугородних автобусов 30-х гг. Правда, в конце десятилетия уже стали появляться и машины длиной 40 футов (12,19 м), но они погоды не делали.

Автобус Visicoach был рассчитан на 29 сидячих пассажиров. При этом багажное отделение располагалось по старинке – в задней части и имело полезный объем лишь 68 куб. футов. (6,3 м куб.) А вот у двухосных современников оно находилось уже под полом и составляло 200 – 300 кубических футов (18,5 – 27,87 м куб.).

Выпуск автобусов Visicoach был завершен в 1956 году. А на следующий год появилась его модернизированная версия – с приподнятой крышей, что делала его похожим на полутораэтажный.  Эта машина получила название Starliner и выпускалась до  1967 года.

Vistaliner VL100

Однако гордостью компании-производителя стал другой автобус, который появился еще в 1965 году и являлся полутораэтажным на самом деле. Это была модель Vistaliner, она же VL100. Данный автобус был рассчитан на 35 пассажиров и составил конкуренцию знаменитому, тоже полутораэтажному лайнеру – Scenicruiser Greyhound.

Читайте также:
От океана до океана - первый автопробег