X

Как автомобиль обзавелся передним приводом в два этажа

22 ноября 1967 года состоялась презентация известного впоследствии шведского автомобиля SAAB 99. На его фирменной эмблеме красовался силуэт двухмоторного бомбардировщика, ибо фирма в свое время занималась производством самолетов. И ее название соответственно расшифровывалось как Svenska Aeroplane AB.

SAAB 99 представлял собой переднеприводный компактный автомобиль длиной 4370 мм, шириной 1690 мм и высотой 1440 мм. Весила машина 1200 кг. Кузов несущего типа своеобразной, запоминающейся формы предлагался в вариантах седан (двух- и четырехдверном) и хетчбек Сombi-coupe (трех- и пятидверном).

Четырехцилиндровый двигатель с верхним распределительным валом позаимствовали у фирмы Triumph. Рабочий объем его составлял 1709 см куб., а мощность – 80 л. с. Он был установлен продольно, и чтобы не удлинять капот, КП и главную передачу разместили непосредственно под ним. А доступ к мотору осуществлялся через капот, откидывающейся в сторону. Максимальная скорость машины составляла 155 км/ч.

В 1971 году рабочий объем двигателя увеличили до 1854 см куб., а в коробке передач убрали механизм свободного хода, в котором, как оказалось, не было необходимости. Интересно, что на модели этого года в качестве опции можно было заказать электроподогрев сиденья водителя – вещь нелишняя в условиях северного климата.

А в 1972 году машина получила двигатель рабочим объемом 1985 см куб., который развивал 100 л. с. и отличался повышенной надежностью. С ним авто достигало скорости 162 км/ч. В варианте с электронной системой впрыска фирмы Bosch мотор выходил на показатель в 115 л. с. А в варианте с турбонаддувом он выдавал на-гора уже 145 л. с. и «максималка» составляла 195 км/ч.

На всех перечисленных модификациях коробка передач стояла механическая, 4-ступенчатая. Подвеска передних колес была независимая пружинная, на поперечных рычагах. Задняя была тоже пружинная, но на продольных рычагах и с неразрезной колесной осью.

В 1968 – 84 гг. было произведено 588 643 автомобиля SAAB 99, а в 1977 – 80-м гг. всего лишь 10 607 моделей SAAB 99 Turbo.

Читайте также:
Как появился самый красивый шведский автомобиль