X

Как появился суперкар JK 2500 c двигателем Tatra

В 1956 году на свет появился интереснейший автомобиль JK 2500, представляющий собой прототип класса GT. Он был спроектирован талантливым словацким конструктором Юлиусом Кубинским, работающем на автобусостроительном предприятии Karosa в Брно.

Машина получила довольно прогрессивную по тем временам пространственный каркас кузова – из безшовных сварных труб.

Дизайном экстерьера автомобиль напоминал британские модели тех лет – длинный капот, покатая крыша, «рыбий рот» решетки радиатора и «большие глаза» фар.

Колеса на 16 дюймов и барабанные тормоза позаимствовали от Lancia Aurelia. Задний жесткий мост типа Де-Дион был подвешен на поперечных торсионах. Передняя ось – также на торсионах – была «подсмотрена» у армейских автомобилей Volkswagen Kdf 82.

Поначалу под капотом установили 2,5-литровый агрегат Alfa-Romeo, мощностью 89 л. с. Такой мотор применялся на известной модели 6С2500. В паре с ним работала 4-ступенчатая коробка передач также итальянского производства. Однако в дальнейшем силовой агрегат заменили на «воздушник» Tatra V8. При том же рабочем объеме 2,5 л мощность довели до 140 л. с. На испытаниях максимальная скорость превысила 200 км/ч.

Впервые о суперкаре JK 2500 общественность узнала из журнала Svet Motoru в 1956 году. А публичная презентация состоялась только через два года, в Копршивнице, в родном городе Tatra. К сожалению, разработка Юлиуса Кубинского так и не получила путевку в жизнь. В течение нескольких лет, до 1971 года конструктор использовал спорткар JK 2500 в качестве личного автомобиля. А затем след машины затерялся. Возможно, она сохранилась до наших дней и находится в одной из частных коллекций.