X

Как складывалась судьба легендарной модели Porsche

В этот день, 15 марта 1954 года был выпущен юбилейный, 5000-й автомобиль спортивного стиля марки Porsche. Еще в 1948 году известный конструктор Фердинанд Порше основал вместе с сыном автомобилестроительную компанию. Интересно, что его сын по семейной традиции также носил имя Фердинанд. Но в отличие от отца его просто называли «Ферри».

Компания начала работать в австрийском городке Гмюнде. Первый автомобиль марки Porsche – модель «356» появился в 1949 году. В 1950 году производство автомобилей наладили в Германии, в пригороде Штутгарта, где Порше-старший еще до войны приобрел завод. А на следующий год, после смерти отца фирму возглавил «Ферри».

В 1954 году появилась новая модель – Porsche 356 Speedster. Она была предназначена для американского рынка и там ее обычно называли Porsche America или Porsche Continental. Автомобиль был короче машины «356» и весил на 90 кг меньше. Снаряженная масса его составляла всего-навсего 760 кг. Отличался автомобиль и несущим кузовом: он был открытый, без тента – типа родстер. Салон был аскетичный, но зато двери сделали пошире и впервые на Porsche здесь появился омыватель лобового стекла.

Четырехцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения располагался в задней части автомобиля. Он тогда был самым мощным из тех, что применялись на модели «356». Мотор рабочим объемом 1488 см куб. выдавал на-гора 55 л. с., а двигатель в 1582 см куб. – 75 л. с. Максимальная скорость соответственно составляла 160 и 175 км/ч.

В 1954 – 1958 гг. было выпущено 4854 автомобиля Porsche Speedster. А что касается семейства «356», то машины выпускались весьма долго: в 1949 – 1965 гг. их произвели 82 363 ед. Рабочий объем у модели и модификаций разных лет колебался от 1086 до 1966 см куб., а мощность – от 40 до 155 л. с. Соответственно максимальная скорость составляла от 139 до 209 км/ч.

Читайте также:
Cамому первому автомобилю Porsche исполнилось 75 лет