X

Как сложилась судьба представительского Citroen c кузовом Bertone

23 мая 1989 года на рынок Франции вышел новый флагман марки Citroen – модель XM

В этот день ровно 35 лет назад начались продажи нового представительского автомобиля – Citroen XM, который пришел на смену однокласснику – модели Citroen CX. Через полгода после появления на свет автомобиль Citroen XM завоевал престижный европейский титул Сar of the Year 1990. И действительно, это была машина, примечательная во многих отношениях.

Автомобиль имел современные, динамичные формы. Дизайн его был разработан известным кузовным ателье Bertone. В 2013 году авторитетнейший журнал Car назвал XM одной из самых значительных разработок этого ателье.

Характерными чертами портрета автомобиля были очень длинный, низкий капот, большая площадь остекления и поднятая в задней части, ступенчатая поясная линия. В целом машина имела довольно агрессивный вид.

Кузов выпускался в двух основных версиях: 5-дверный лифтбек и универсал. Примечательно, что корпус был частично оцинкован, что несомненно способствовало его долголетию. По сравнению с предшествующей моделью – CX, задняя часть кузова стала более просторной: увеличились и ее ширина, и внутренняя высота, и пространство для ног. Интересно, что задние сиденья расположили выше передних, чтобы улучшить обзор пассажирам. Была также усовершенствована система вентиляции.

Автомобиль Citroen XM был переднеприводным. Предлагалась довольно широкая гамма двигателей. Во-первых, на машину устанавливали 4-цилиндровые бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л, мощностью от 115 до 150 л. с.  Во-вторых, после долгого перерыва вновь предлагали двигатели V6 – трехлитровые в 167 или 200 л. с. И в-третьих, конечно, не обошлось без дизелей, которые развивали 83 или 110 л. с. в 2,1-литровом варианте или 128 л. с. – в 2,5-литровом. Максимальная скорость бензиновых двигателей колебалась от 193 до 235 км/ч, а дизельных – от 130 до 201 км/ч.

Среди интересных особенностей машины нужно назвать гидропневматическую, самовыравнивающуюся подвеску. В ней использовались металлические сферы, размером с грейпфрут, содержащие азот, которые действовали и как пружины, и как амортизаторы. Их работой руководила электронная система управления Hydraaсtive.

Прибрная панел до рестайлинга

В середине 1994 года автомобиль XM претерпел рестайлинг. Были усовершенствованы подушки air bag и ремни безопасности, переработана приборная панель и верхние дверные ниши. Подвеска была модернизировна с целью уменьшения крена автомобиля на поворотах. У версий с турбокомпрессорами увеличилась мощность – правда, чисто символически, на 2 л. с. Соответственно, со 150 до 152 л. с. и со с 145 до 147 л. с.

Прибораня панель после рестайлинга 1994 года

По ряду причин, в том числе из-за общей ситуации на рынке автомобилей представительского класса, объем продаж моделей XM оказался меньше ожидаемого. Он резко упал во второй половине 90-х гг. и производство модели пришлось завершить в июне 2000 года. За 11 лет было выпущено 333 775 ед.

Читайте также:
Как Citroen с двигателем Maserati возил даже Папу Римского