X

Как сверхлегкий автомобиль cтал этапным в истории Mercedes-Benz

12 марта 1952 года была представлена прессе уникальная спортивная модель Mercedes-Benz 300SL с кузовом W194, которую назвали самым этапным автомобилем фирмы в послевоенные годы

Едва появившись, машина Mercedes-Benz 300SL сразу возродила после 22-летнего перерыва былую славу спортивных автомобилей с трехлучевой звездой. Дебют ее состоялся на знаменитых гонках Mille Miglia («Тысяча миль») и там гонщик Карл Клинг завоевал призовое второе место, уступив лишь Ferrari. Но это было только начало.

В другом престижном соревновании 1952  года – «24 часа Ле Ман» гонщик Герман Ланг пришел первым. Мало того, в этом же году и на этой же машине он стал победителем гонки Eifelrennen («Айфельреннен»). И наконец Mercedes-Benz 300SL одержал победу на гонке Carrera Panamericana в Мексике.

Mercedes-Benz 300SL на гонке “24 часа Ле Ман” 1952 г.)

Что же представляла собой эта машина? Индекс SL расшифровывался как  Super Leight (с нем. «сверхлегкий»). И вправду, она имела сварной алюминиевый каркас кузова – легкий (330 кг), но прочный, который разработал главный конструктор Daimler-Benz Рудольф Уленхаут.

Эффектные, откидывающиеся вверх боковые двери кузова, получившие название «крыло чайки» были не только дизайнерской находкой. Дело в том, что из-за самой конструкции несущего каркаса кузова применение обычных распашных дверей было просто невозможным.

Малый общий вес машины (1132 кг) должен был компенсировать сравнительно небольшую мощность мотора. Трехлитровую рядную «шестерку» позаимствовали у серийного седана 300S (W189) и форсировали со 150 до 175 л. с. (207 Нм). Она получила инновационную алюминиевую головку блока и три двухкамерных карбюратора Solex.

Интересно, что двигатель наклонили вправо на угол в 50 град., дабы разместить его под более низким капотом. Независимая подвеска всех колес обеспечила хорошую управляемость и повышенный комфорт. Максимальная скорость машины составляла 257 км/ч.

Автомобиль Mercedes-Benz 300SL с кузовом W194 был изготовлен в количестве всего 10 ед. А до нашего времени сохранился лишь один, который не участвовал в соревнованиях, а служил лишь для тренировок. Эта уникальная машина была отреставрирована в 2012 году и оценена ни много ни мало в 15 млн долларов.

Дальнейшим развитием этой модели с характерными дверями «крыло чайки» стал серийный автомобиль Mercedes-Benz 300SL Coupe, получивший совершенно новый кузов W198. Она дебютировала в 1954 году на Нью-Йоркском автосалоне. Интересно, что ее трехлитровый мотор был уже не карбюраторным, а оснащенным системой впрыска, и мощность его возросла до 215 л. с. Максимальная скорость машины достигала 250 км/ч. Всего до 1957 года было выпущено 1400 таких машин, большинство из них (80%) были проданы в США.

Читайте также:
Автомобилям Mercedes-Benz SL исполнилось 70 лет