X

Как в Минске построили тягач с двумя дюжинами электромоторов

23 марта 1983 года в СКБ-1 при Минском автозаводе начались работы по сборке сверхмощных многоосных тягачей МАЗ-7906 (16х16) и МАЗ-7907 (24х24)

В этот день ровно 38 лет назад в истории Минского завода колесных тягачей (а в то время это было СКБ-1) произошло важное событие. Здесь стартовали работы по изготовлению уникальных по своей конструкции «многоножек» в рамках проекта «Целина-2».

Всего через год здесь соберут восьмиосное шасси МАЗ-7906 с колесной формулой 16х16, а еще через год – двенадцатиосное (!) МАЗ-7907 (24х24). Оба они имели грузоподъемность 150 т и предназначались для транспортировки новой трансконтинентальной ракеты РТ-23 «Молодец» массой более 100 т.  Об этих машинах мы уже в свое время подробно рассказывали.

МАЗ-7906 (16х16)

Особенно хочется отметить МАЗ-7907, который получил танковый 1250-сильный газотурбинный двигатель ГТД 1000 ФМ. Он через генератор питал 24 (!) электромотора, установленных по одному на каждое колесо.

МАЗ-7907 (24х24)

Только представьте, длина этого монстра составляла 28,1 м, ширина – 4,1 м и высота – 4,45 м.  Махина массой 66 т могла передвигаться со скоростью 25 км/ч. После окончания «холодной войны» проект «Целина-2» был закрыт. Всего было собрано два шасси МАЗ-7906, но ракеты они так и не успели повозить. Одна из этих диковинных машин в своей время поработала на гражданке – в частности, помогла перевезти 100-тонный катер, о чем мы также уже писали в отдельной статье.

МАЗ-7907 (24х24)

МАЗ-7907 на Дне открытых дверей на заводе (2019 г.)