X

Как ЗАЗ-966 чуть не стал украинским Mini

Не все знают, что построенный в 1966 году прототип НАМИ-0107 мог кардинально изменить компоновку серийной модели ЗАЗ-966

В отличие от серийного ЗАЗ-966 новый прототип НАМИ-0107 имел совсем другую компоновку, частично позаимствованную от известного Austin Mini. Двигатель здесь располагался не сзади, а спереди – это был поперечно установленный агрегат водяного охлаждения от Москвич-408, сообщают Українські автомобілі.

Привод был на передние колеса. Оригинальную 4-ступенчатую двухвальную КП расположили в поддоне двигателя – такое же решение было и у «британца». Это дало возможность сделать моторный отсек максимально компактным. Полностью новой была и подвеска колес – независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и на продольных сзади.

Читайте также:
Грузовой Запорожец с двигателем наоборот (видео)

Кузов частично унифицировали с ЗАЗ-966, хотя облицовка радиатора, равно как и кормовая часть (в отличие от классического  «Запорожца» здесь багажник)  у прототипа другие. Однако НАМИ-0107 оказался довольно сырым, а потому 966-й так и не стал украинским Austin Mini.