X

Какие автомобили 30-х и 40-х представлены на OldCarLand 2021 в Киеве

Cравнительно небольшую, но интересную группу автомобилей, представленных на фестивале OldCarLand 2021, составили машины, изготовленные во второй половине 30-х – начале 40-х гг.

На техническом фестивале OldCarLand 2021, проходящем с 28 по 30 мая в Государственном музее авиации, также показаны машины, выпущенные незадолго до начала Второй мировой и различными путями попавшие в нашу страну.

Прежде всего нужно сказать о дебютанте выставки – немецком автомобилей Hanomag Rekord 1.5. Таких автомобилей с 1934 по 1938 год было выпущено 18 114 ед. Интересно, что некоторые из этих чисто гражданских машин использовались и в вермахте – как разведывательные и командирские.

Они имели бензиновые двигатели рабочим объемом 1,5 л и мощностью 35 л. с. Но это еще не все – в 1936 году появилась и дизельная версия. Наряду со знаменитым Mercedes-Benz 200 одна стала одной из первых в мире легковых машин такого типа.

А вот одним из самых примечательных, чисто армейских автомобилей вермахта была модель Volkswagen 82, детище знаменитого конструктора Фердинанда Порше. За свою характерную, упрощенную форму автомобиль называли Kubelwagen, что можно перевести как «автомобиль-лоханка».

В задней части был установлен мотор воздушного охлаждения, 4-цилиндровый, оппозитный. Поначалу он имел рабочий объем 965 см куб. и развивал 24 л. с. А начиная с 1943 года рабочий объем вырос до 1131 см куб., улучшилась надежность, но мощность увеличилась лишь на 1 л. с. Машина развивала до 80 км/ч. Ведущей была только задняя ось, но легкий (685 кг) автомобиль с гладким днищем обладал неплохой проходимостью. Всего в 1935 – 40-х гг. было выпущено около 52 тыс. таких машин.

 

После окончания Второй мировой на дорогах Украины появилось неисчислимое множество трофейных немецких автомобилей. Одним из самых распространенных у нас были легковые Mercedes-Benz 170V, которые выпускались с 1937 по 1942 г. В общей сложности их произвели 94 143 ед.

Машины имели 4-цилиндрвоый двигатель в 1,7 л мощностью 36 л. с. Максимальная скорость составляла 108 км/ч. И вот один из таких автомобилей уже несколько лет подряд является постоянным выставки OldCarLand.

И конечно не обошлось в экспозиции без знаменитых американских джипов, которые у нас обычно называют «виллис». На самом же деле машина выпускалась двумя фирмами: Willys под индексом MB и Ford под индексом GPW (произносится как «джи-пи-дабл-ю»). Кстати, от последнего и произошло само слово «джип».  Машина имела 4-цилиндровый мотор в 2,2 л мощностью 60 л. с. и развивала до 105 км/ч.

В 1941 – 45 гг. фирма Willys выпустила 251 349 таких автомобилей, а фирма Ford – 277 896 ед. Так что в итоге этот джип стал самым массовым военным автомобилем периода Второй мировой. Добавим, что немало таких машин, по разным данным, от 40 до 43,7 тыс. было поставлено в нашу страну.

 

Среди автомобилей, поступавших к нам в страну по лендлизу (соглашению об аренде) нужно назвать полноприводные модели семейства WC. На них устанавливался рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3,77 л и мощностью 92 л. с. Максимальная скорость составляла 83 км/ч. Поскольку грузоподъемность автомобиля была три четверти тонны – у нас их часто называли «Додж три четверти».

 

На фестивале OldCarLand  была показана редкая версия этой машины – санитарный автомобиль Dodge WC-54. В США их было выпущено по американским масштабам немного – 26 тыс. шт. (с 1942 по 1944 гг.). К нам же по лендлизу не было поставлено ни одного. Но в обход этой программа для аэродрома под Полтавой, где садились американские бомбардировщики, было завезено несколько таких образцов.

На улицах послевоенного Киева можно было видеть и большое количество легковых автомобилей, завезенных правдами и неправдами из Западной Европы. В числе их были и солидные американские машины, в том числе марки Dodge. На фестивале внимание публике привлек один такой американец – модели 1935 года, который впервые в истории марки получил входящие тогда в моду в США обтекаемые формы. А наверху радиатора красовалась эффектная декоративная фигурка в вине барана. Рядный 6-цилиндровый двигатель рабочий объемом 3,5 л развивал у этих моделей до 80 – 85 л. с.

Из числа европейских легковых автомобилей этих лет на улицах и дорогах Украины встречалось немало и чешских моделей. Одной  из них была показанная посетителям машина-легковушка Skoda Popular модели 1940 года, с двигателем 1100 см куб, мощностью 32 л. с.

Ретро
В Киеве открылся фестиваль ретроавтомобилей OldCarLand 2021
29 Май, 01:03